Заточка коньков имеет тенденцию двигаться по направлению к европейскому стилю, который обеспечивает снижение силы трения и более эффективное катание.
Для того, чтобы добиться более высокой скорости, рекомендуется комбинация раздличных радиусов профиля и желобка.
Разные стили катания требуют своей определенной заточки.
Например, стиль «бабочки» требует хорошего схватывания с поверхностью, чтобы быстро передвигаться из стороны в сторону, верх и вниз. Для этой цели был придумана заточка с двойным желобком. Это означает, что конек заточен очень остро (больший желобок),например ,в районе носка и каблука, и менее остро (меньший желобок) в середине, что обеспечивает скользящее движение.
Необходимо обращать внимание, чтобы не заточить носок конька слишком агрессивно, т.к. это сделает данную часть конька достаточно опасной при катании задом наперед. Если это произойдет, требуется подобрать необходимый свой контур лезвия для нападающих и для игроков защиты.
Контур (профиль) лезвия» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
Контур лезвия определяет пространство контакта лезвия со льдом. Заточка конька включает баланс между поверхностью схватывания и силой трения. Во время движения человек на коньках хочет максимизировать и сохранить скольжение. Поэтому сила трения между лезвием и льдом должна быть минимизирована при помощи правильного контура лезвия. В тоже самое время, мы хотим превосходное скольжение для того, чтобы перенаправлять силу в ускорение, перемещение и быструю остановку.
Контур лезвия следует выбирать на основе вашего веса и преимуществ в катании. Чем больше ваш вес, тем больше контур лезвия должен соприкасаться со льдом для того, чтобы равномерно распространять ваш вес. Однако, также важно, чтобы ваше тело адаптировались к новому профилю.
Имеются рекомендованные радиусы контура (профиля) для коньков. Современный высокий уровень катания требует увеличения маневренности, быстрых стартов, более быстрого перекрестного катания, вращения и т.д
Более большой радиус контура лезвия (где большая часть лезвия соприкасается со льдом) помогает катающемуся обеспечивать лучшую стабильность и баланс, меньшее трение и более высокую скорость. С другой стороны, это снижает способность делать быстрые повороты. Маленький радиус контура лезвия приводит к большему трению, потому что это уменьшает величину контакта между лезвием и льдом. Это вызывает большее давление на лезвие, заставляя его больше погружаться в лед. Деформация льда вызывает большую силу трения. Катание на коньках с более коротким радиусом увеличивает маневренность при коротких и быстрых поворотах.
Лезвие имеет три раздела: каблук (20% лезвия), середина (60% лезвия) и носок (20% лезвия). Каблук несет функцию баланса, поддержки, вращения, перемещений, остановка при поворотах и перекрестное катание. Середина лезвия – это место, которое в основном используется при катании с давлением при продвижении и для скольжения на передней ноге. Способствует рывкам, остановкам при перемещении, вращениям и поворотам. Район носка используется при рывках и ускорении, вращениях на носке и обратном катании. Существуют постоянные перемещения между различными секторами лезвия.
Точка вращения» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
Точка вращения находиться в центре поверхности скольжения, где в основном происходят вращения и перемещения между катанием вперед и назад. Имеются четкие рекомендации по расположению точки вращения на лезвии. Центр тяжести находится на некотором расстоянии от середины лезвия, когда вы катаетесь или стоите в идеальной позиции для катания.
Доводка коньков» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
После заточки, лезвия необходимо довести для того, чтобы достигнуть остроты заточки и желаемого угла.
Это можно делать тремя способами:
А. Убрать заусенцы на лезвии при помощи алмазного абразивного бруска.
В. Убрать микро частицы от шлифовки при помощи специального полировочного камня.
C. Довести лезвие при помощи грубого доводочного камня под определенным углом к граням лезвия. Это дает лезвию очень хорошее сцепление и более желательную режущую кромку.
Вариант А дает хорошее качество конечной доводки.
Варианты В и С рекомендованы для спортсменов.
После доводки лезвия по варианту С рекомендовано применять специальное масло, которое снижает силу трения между лезвием и льдом. Это также снижает количество снега и льда, застревающих на стали и держателе лезвия.