КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



> Создание музыки, Делимся опытом
Dj MINIGUn
сообщение 12.10.2007, 23:13
Сообщение #1


Молчун
Group Icon


Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 12.10.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 7 738



Репутация:   0  


Привет ребята, предлагаю такую тему, кто в чём создаёт и как в каких стилях какие плагины и проги использует, делимся опытом

А для начинающих - намного теории. Думаю никому не повредит...
Что такое секвенсор?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое сэмпл?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое плагин?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое миди фалы?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое перкуссия?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое мастеринг?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

Что такое сведение?
» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «


Материал по теории предоставлен Alecsey Lenscy

Сообщение отредактировал Exile - 21.2.2010, 20:37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
kitaec_sib
сообщение 6.11.2007, 20:29
Сообщение #2


Молчун
Group Icon


Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 11.10.2007
Пользователь №: 7 690



Репутация:   0  


Динамическая обработка - что и как

Синтезаторы синтезируют звук. Семплеры его семплируют. Процессоры эффектов осуществляют процесс эффектирования. Синхронизаторы синхронизируют, генераторы генерируют, магнитофоны записывают и воспроизводят. В общем все заняты своим делом. Что при этом делают устройства динамической обработки? А они обрабатывают звук динамически.

Рассмотрим три типа устройств, изменяющих динамический диапазон (компрессоры, лимитеры и экспандеры) и один тип, снижающий посторонние шумы (нойс-гейты, называемые по науке "устройствами порогового шумоподавления"). Динамический диапазон - это разница между самым громким и самым тихим звуком. Теоретически, чем динамический диапазон больше, тем лучше. Но на практике некоторое его сокращение бывает очень полезным.

Компрессор/Лимитер

Компрессор сокращает динамический диапазон, автоматически уменьшая громкость звука после того, как она превысит определенный уровень. Этот уровень называется "пороговый" (threshold). Насколько снижается громкость определяется установкой параметра "степень компрессии" (ratio). Если степень компрессии установлена как "1:1", ничего не происходит. При установке степени "2:1" уровень звука после компрессии превышает пороговый на величину в два раза меньшую, чем до компрессии. Например, пороговый уровень установлен на величине 2 дБ. Пока громкость звука не превышает эту величину ничего не происходит. Когда звук достигает величины 4 дБ компрессор срабатывает и на выходе получается звук с громкостью 3 дБ (уровень превысил пороговый на два децибела, степень компрессии установлена 2:1). Если уровень входного сигнала будет 6 дБ, то на выходе получится 4 дБ. Установка "БЕСКОНЕЧНОСТЬ:1" означает, что звук не может превысить пороговый уровень. Это называется лимитирование, а лимитер есть компрессор с постоянной степенью "БЕСКОНЕЧНОСТЬ:1".

Существует два способа работы компрессора "жесткий" (hard-knee) и "мягкий" (soft-knee). Жесткая компрессия означает, что как только сигнал превышает порог, производится снижение громкости, установленное параметром степени компрессии. При мягкой компрессии звук, слегка превышающий порог, компрессируется в меньшей степени, чем тот, чья громкость больше.

Некоторые компрессоры имеют переключатель Peak/RMS. Установка "Peak" означает, что компрессор срабатывает в любом случае, когда уровень сигнала превышает пороговый. "RMS" значит, что отдельные "выбросы" сигнала не привлекают внимания компрессора и только когда средний уровень превышает пороговый, устройство начинает свою работу.

Ручка Attack Time (время атаки) определяет, как быстро после превышения порога начнет осуществляться компрессия. Ручка Release Time (время восстановления) устанавливает, через сколько времени после падения уровня звука ниже порогового компрессор вернется к отношению 1:1. Hold Time устанавливает минимальное время работы компрессора. На многих моделях некоторые или все из этих ручек управления отсутствуют. В таком случае параметры обычно устанавливаются автоматически.

Регулятор же выходного уровня есть почти всегда. В случае с компрессорами он имеет особый смысл. Не забудьте, что в процессе своей деятельности компрессор уменьшает уровень сигнала, то есть звук становится тише. Так что необходимо компенсировать потери (регулятор выходного уровня также называют "регулятор компенсации уровня"). При этом тихие звуки (шумы, например) становятся громче.

Если ваш компрессор состоит из двух каналов, то наверняка на нем есть кнопка с названием "stereo link", "slave" или что-нибудь в этом роде. Она используется для превращения двухканального компрессора в стерео компрессор. При этом некоторые параметры устанавливаются ручками левого канала для обоих каналов, что способствует сохранению общей стерео картины. При компрессировании стерео сигнала в подавляющем большинстве случаев необходимо включать эту функцию.

Side Chain

Еще один возможный переключатель - "side chain". Кроме того, на задней панели компрессора должны находиться разъемы с подобным или похожим обозначением. Когда вы включаете этот режим, компрессирование звука происходит не в зависимости от его уровня, а в зависимости от уровня сигнала, поступающего на вышеуказанный разъем (поэтому их называют "разрывы управляющей цепи"). Этому можно найти несколько применений. Например, вокалист излишне шепелявит и все буквы "с", записанные вашим конденсаторным микрофоном, выделяются из общей картины. Вы направляете его голос через компрессор, а в разъем "side chain" подаете этот же звук, но пропущенный через эквалайзер. На эквалайзере вы убираете все частоты, кроме тех, что используются вокалистом при произнесении буквы "с". Обнаружить это придется опытным путем, так как у разных людей это могут быть разные частоты. Обычно около 5 кГц, но может быть от 3 кГц до 8 кГц. Если затем поставить компрессор в режим "side chain", то компрессирование голоса будет происходить в те моменты, когда произносится буква "с". Таким образом получился прибор, известный как "деэссер" (de-esser). Подобный способ работы называется "частотно-зависимым" (frequency dependent). Еще одно применение данной функции носит название "ducker". Перейдем сразу к примеру. Радиостанция. Музыка идет через компрессор, слова диджея - через побочную цепь. Когда диджей начинает болтать, громкость музыки автоматически уменьшается. Что только не придумают люди, чтобы меньше работать руками. Данный эффект можно с успехом применять и в записи: например уменьшать громкость клавишных партий во время пения.

Для чего вообще употребляются компрессоры? Во-первых, компрессор позволяет записанной музыке казаться громче, чем она есть на самом деле. Это применимо как к отдельным инструментам, так и ко всей записи в целом. Компрессирование до записи позволяет получить лучшее соотношение сигнал/шум, если иметь в виду шум пленки. Компрессоры не только изменяют уровень звука, но и его огибающую (см. статью "Как устроен синтезатор"). Таким образом, звук можно сделать, например, более плотным.

Если с компрессором ясно, то для чего используются лимитеры? Жесткое ограничение уровня звука, когда он не может превысить установленный порог необходимо, например, при цифровой записи, которая очень чувствительна к перегрузке. Если же просто понизить уровень сигнала, то в результате вы будете иметь худшую разрядность (например используя только 13 бит 16-разрядного устройства). Появление недорогих цифровых магнитофонов привело, например, к появлению недорогих восьмиканальных компрессоров/лимитеров, типа Symetrix 488 Dyna-Squeeze, в которых устанавливаются одинаковые параметры для всех восьми каналов.

Экспандер

Это устройство работает точно также, как компрессор, только наоборот. Там, где компрессор уменьшает динамический диапазон, экспандер его увеличивает. Когда уровень сигнала становится больше порогового уровня, экспандер увеличивает его еще больше, таким образом увеличивая разницу между громкими и тихими звуками. Подобные устройства часто используются при записи барабанной установки, чтобы отделить звуки одних барабанов от других. Экспандер тоже может быть частотно-зависимым.

Гейт

Это устройство работает так: как только уровень звука становится меньше порогового, прохождение сигнала прекращается. Полная тишина. Используется для подавления шума в паузах. На некоторых моделях можно сделать так, чтобы звук не прекращался полностью при достижении порогового уровня, а медленно затухал. Для этого имеется регулятор Decay (спад), которым и устанавливается степень затухания.

Гейт может быть частотно зависимым и может работать в режиме побочной цепи. Последнее позволяет создание довольно странных звуковых эффектов, например управление звуком гитары от звука хета.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Dj MINIGUn   Создание музыки   12.10.2007, 23:13
cool   Ibanez rg 270, от Punk'a до Progressive Audigy...   12.10.2007, 23:23
hijack   1. Electrohouse/ house/ trance 2. FL + Izotope Ozo...   13.10.2007, 12:10
призрак Морихея Уесибы   Я Ффчира создал используя гитару, микрофон и адоб ...   13.10.2007, 18:26
Total   Я в свое время создавал музыку на FL Studio. Созд...   13.10.2007, 21:37
призрак Морихея Уесибы   Вот кстати только что нашёл первое цельное серьёзн...   16.10.2007, 22:21
DeKodeR   Пользуюсь FL Studio 7 + плагины   19.10.2007, 0:05
Dj MINIGUn   Вот кстати только что нашёл первое цельное серьёз...   21.10.2007, 12:35
kitaec_sib   Я около 2 лет пишу на FL. пишу рэп и хип-хоп. такж...   23.10.2007, 20:24
Gorodeckij   в основном пишу в hip-hop eJay 5/6, но так же в ад...   25.10.2007, 11:46
HotHeaD   в основном пишу в hip-hop eJay 5/6, но так же в а...   25.10.2007, 11:47
ЭНСКАСТЭРАС   Пишу ElectroHouse на Reason 3.5 Профессиональная ...   29.10.2007, 20:17
HotHeaD   Мелодия без ударных, пока что.. :ph34r:   2.11.2007, 0:14
DreamDragon   А ModPlugTracker никто не юзал? ну или вообще трек...   2.11.2007, 14:30
MordeVolt   По идее в каком стиле должен быть драм? Хотя не ф...   2.11.2007, 16:21
Exile   Извини, что содержание песни не очень этичное.......   3.11.2007, 11:46
MordeVolt   \ а где такую можно скачать??? А ДА КСТАТИ....   3.11.2007, 12:01
_DJ   не, я в ней мало работаю сделай как тебе нужно ...   3.11.2007, 12:21
[AMK]Terrapack   Ну и я отпишусь... Пишу во Фруктах 6-х. Часть сэмп...   4.11.2007, 14:51
MordeVolt   а чем тебе 7 фркуты не угодили? PS: треки не оч...   4.11.2007, 14:59
[AMK]Terrapack   а чем тебе 7 фркуты не угодили? PS: треки не оч...   4.11.2007, 14:59
Exile   а чем тебе 7 фркуты не угодили? PS: треки не оч...   4.11.2007, 15:21
MordeVolt   Exile, а как создать миди канал? :blink:   4.11.2007, 16:02
Exile   Channel -> Add One -> MIDI OUT Оо. исчерпы...   4.11.2007, 16:32
Exile   Идем дальше. Тыкаем мышкой на любой инструмент в...   4.11.2007, 21:22
Exile   Всем советую кто создает музыку с участием оркестр...   5.11.2007, 10:38
Exile   Книжка по сведению Сведение и вот статья на тему...   6.11.2007, 13:53
kitaec_sib   Современный таблично-волновой синтез Таблично-во...   6.11.2007, 21:16
Exile   Послушайте превью драмсемплера. Абсолютно без аб...   19.12.2007, 22:55
Exile   EZDrummer. НА сайте http://audiozonetorrents.com/...   20.12.2007, 15:10
The Extinct Dreams   А я обычно в FLвсе свои электронные темы делаю. Во...   29.12.2007, 20:30
gleb   Кто-нить в ableton Live 7 писал чёнить? Отпишитесь...   16.3.2008, 2:34
Mc_Flash   Кто-нить в ableton Live 7 писал чёнить? Отпишитес...   16.3.2008, 18:41
Exile   Фрукты далеко не идеал для написания музыки. Тут ж...   17.3.2008, 16:53
Exile   Все плагины лежат в http://forum.sibnet.ru/index.p...   28.3.2008, 18:54
EJ-BP   Подскажите как сделать звучание более похожее на с...   7.4.2008, 20:50
DMZ   Использовать при конечном сведении плагины от ...   7.4.2008, 21:05
cool   я, конечно, уважаю чужое мнение... но тем не менее...   8.4.2008, 9:24
Exile   Cool - МужЫк! Плюспицод! А те же самые изо...   8.4.2008, 10:29
DMZ   .... чтобы звучало "понастоящму", учите...   8.4.2008, 22:18
K R I C K   Может верно.. :) Народ подскажите..плиз..кто поль...   28.8.2008, 17:47
L.V.E.   Может верно.. :) Народ подскажите..плиз..кто пол...   28.8.2008, 18:07
Exile   Попробуй в винде в настройках звуковухи залезь в о...   28.8.2008, 20:04
K R I C K   Все уже из тыкал.. :) но никак ((((( микрофон в п...   28.8.2008, 22:29
Exile   А какая звуковуха и какой адоб аудишн?   29.8.2008, 10:46
gleb   раньше я писал музыку в лоджике, но он что-то дико...   5.9.2008, 17:56
DMZ   Думаю на какую прогу перейти. Reason или Cubase. ...   8.9.2008, 21:26
cool   программы разноплановые, их как то и ставить вмест...   9.9.2008, 21:13
gleb   почитал в нете... 4-й Cubase ещё ломать будут долг...   10.9.2008, 14:26
cool   последняя версия сонара - 7.03. желательно не ниже...   10.9.2008, 17:57
Azure   ребята вот я тут тему читал читал, читал читал, ту...   13.9.2008, 11:02
DMZ   ребята вот я тут тему читал читал, читал читал, т...   13.9.2008, 12:21
Alex A. Lex   Какая хрен разница на чем писать. Я на линейке лам...   3.10.2008, 12:15
gleb   Когда писал во фрути то был таким <_< , а ко...   4.10.2008, 0:26
Krayzer   Подскажите пожалуйста как в Adobe Audition 3.0 сох...   11.10.2008, 15:57
Exile   Тебе надо в Вав формате или в формате проекта? Не ...   12.10.2008, 17:52
Krayzer   Какие Аудио файлы открывает Adobe Audition 1.5? А ...   13.10.2008, 8:11
Exile   Открывает он и вав и мп3 путем простого перетаскив...   13.10.2008, 8:52
dan162   Да, Алекс, ты прав, гитара во всех версиях- лажа,...   30.10.2008, 17:50
Alex A. Lex   Да, Алекс, ты прав, гитара во всех версиях- лажа...   31.10.2008, 17:43
dan162   Алексу от Юстаса. Нет, я хотел сказать, что действ...   1.11.2008, 17:25
Alex A. Lex   Алекс - Юстасу :) Гитара как я понял самый неопис...   1.11.2008, 23:49
xpeh5   Самая лучшия имитация игры на гитаре это Steinberg...   16.11.2008, 10:28
Aleex2   Коллекция VST, VSTI plugins 985мб. Основная часть ...   16.11.2008, 15:27
Aleex2   Для всех, кто еще не знает где взять ФРУКТЫ, вот о...   16.11.2008, 15:40
dan162   Привет xpeh5, ты кто такой, что б тебе все присыла...   16.11.2008, 16:13
DMZ   Самая лучшия имитация игры на гитаре это Steinber...   16.11.2008, 17:25
gleb   Vanguard z3ta :lol: Эти синты в прошлом. Тот же ...   16.11.2008, 22:52
Aleex2   Рекомендую VSTI синт Angular Momentum CV-25eq :s...   17.11.2008, 0:01
xpeh5   Привет хрен5, ты кто такой, что б тебе все присыл...   17.11.2008, 0:12
gleb   массив я пробовал. тут как всегда на вкус. мне не...   17.11.2008, 3:13
xpeh5   Про подавлящее количество синтов знаю, что они сд...   19.11.2008, 12:49
DMZ   ... самый оптиал это CME UF60 ОФИГЕННАЯ КЛАВА. ...   19.11.2008, 23:28
Aleex2   Один из первых моих треков записанный FL Studio :...   17.11.2008, 0:23
DMZ   Один из первых моих треков записанный FL Studio ...   17.11.2008, 1:33
Aleex2   :blink: :unsure: Это ФРукты !!! :lo...   17.11.2008, 10:12
Aleex2   [color=#000099]Два первых из пяти архивов с VST, V...   17.11.2008, 14:52
gleb   может сразу взять Acess Virus Ti и не мучаться :) ...   19.11.2008, 13:04
Exile   Давайте меряться пипками:) У вас это все фигня. Це...   20.11.2008, 14:29
xpeh5   Давайте меряться пипками:) У вас это все фигня. Ц...   27.11.2008, 16:01
sns89   Релиз новой версии Guitar Rig. На этот раз за ...   31.1.2009, 0:25
kobelev   кому интересно мой свежий трек... сделан на FL Stu...   23.3.2009, 15:51
ZeFEAR   старожилы)) подскажите плиз, как лучше обработать ...   11.6.2009, 12:47
siger   старожилы)) подскажите плиз, как лучше обработать...   11.6.2009, 13:04
xpeh5   СЕМПЛ НЕ ТОТ)))))))) тут конкретного ответа нет. в...   11.6.2009, 13:10
ZeFEAR   ага, спасибо))) а еще, подскажите, если можете, вы...   11.6.2009, 14:04
xpeh5   если с глобала, то я форум делаю сейчас по таким т...   11.6.2009, 14:11
Горын   Про наслоение барабанов с вырезами верно. панораму...   11.6.2009, 16:26
ZeFEAR   люди, тут такой вопрос((( последнее время фрукты с...   13.6.2009, 17:43
Горын   кароч, 8,5 не ставь. если ставил - то из реестра ...   13.6.2009, 21:48
3 страниц V  1 2 3 >


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. просматривают этот форум (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 16:38
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов