|
Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 Сейчас обсуждают
 
| |
Создание музыки, Делимся опытом |
|
|
Dj MINIGUn |
12.10.2007, 23:13
|

Молчун
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 12.10.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 7 738
Репутация: 0

|
Привет ребята, предлагаю такую тему, кто в чём создаёт и как в каких стилях какие плагины и проги использует, делимся опытом А для начинающих - намного теории. Думаю никому не повредит... Что такое секвенсор? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Секве́нсор (или секвенсер, от англ. «sequence» - последовательность) — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Принцип работы секвенсера заключается в том, что MIDI-устройство, такое как клавишный синтезатор, MIDI-клавиатура, контроллер, драм-машина и т.д., передает поток MIDI-сообщений, содержащих полную информацию о темпе воспроизведения, выбранных тембрах, сыгранных нотах, настройках эффектов и т.д. Секвенсер записывает эти сообщения во внутреннюю память для последующего воспроизведения. Таким образом, секвенсер по своим функциям полностью аналогичен магнитофону (и чаще всего оборудуется управлением магнитофонного типа), за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а команды для различных MIDI-устройств.
Простые MIDI-секвенсеры, называемые также MIDI-файлерами, могут только записывать и воспроизводить MIDI-потоки. Более сложные секвенсеры позволяют производить запись с последовательным наложением нескольких партий, а также редактировать уже записанные партии, изменяя их высоту звучания, громкость, тембр, темп, музыкальный размер и другие характеристики. Таким образом, совместно с синтезатором, секвенсер представляет собой мощное средство, позволяющее единственному исполнителю записать полноценное многопартийное музыкальное произведение, внести необходимые поправки, а затем перенести готовый продукт на звуковой носитель (компакт-диск, аудиокассету и т.д.) для публичного воспроизведения, тиражирования, разучивания оркестрантами и т.д.
В настоящее время наиболее распространены программные секвенсеры – то есть программы для персональных компьютеров (Steinberg Cubase VST, Image Line FL Studio (Fruity Loops), Cakewalk Sonar, Apple Logic Audio и другие), выполняющие секвенсерные функции. Зачастую, помимо разнообразных средств записи и редактирования MIDI-данных, они содержат дополнительные возможности, например автоматический вывод на печать нот созданного произведения, многоканальную аудиозапись, поддержку виртуальных синтезаторов, сэмплеров и процессоров обработки.
Использование секвенсера существенно облегчает процесс записи музыкальных произведений. Например, запись одной или нескольких партий может производиться в замедленном темпе относительно заданного, самые быстрые музыкальные пассажи могут быть введены при помощи функции пошаговой записи. Операция квантования (от англ. «quantize») позволяет выравнивать ритмические неравномерности исполнения, операция деквантования («dequantize», «humanize»), напротив, вносит легкие неравномерности в излишне «правильные», «машинные» партии (например, записанные пошагово). Таким образом, работа с секвенсером снижает требования к уровню исполнителя, что далеко не всегда положительно оценивается профессиональными музыкантами и композиторами. Что такое сэмпл? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Любой сэмплер сам по себе является обыкновенной железкой или программой. Для того, чтобы из него был хотя бы какой-то толк, необходимы сэмплы, которыми он сможет играть. Какой бы дорогой и профессиональный сэмплер не был бы у Вас, самое главное - это качественные сэмплы. И наоборот, даже если Вы новичок и используете не очень мощный сэмплер, то качественные сэмплы способны преобразить и обогатить его звучание.
Метод воспроизведения сэмплов позволяет добиться высокой реалистичности. Причина заключается в том, что устройства воспроизведения сэмплов имеют дело с акустическими и синтетическими звуками реальных музыкальных инструментов. Когда устройство воспроизведения сэмплов получает сообщение Note On, то вместо того чтобы создавать звук оно воспроизводит цифровой сэмпл, который может содержать любой реальный звук — от фортепиано до волчьего воя, или звук любого синтезатора или драм-машинки.
С сэмплами можно делать все, что угодно. Можно оставить их такими, как есть, и сэмплер будет звучать голосами, почти неотличимыми от голосов инструментов-первоисточников. Можно подвергнуть сэмплы модуляции, фильтрации, воздействию эффектов и получить самые фантастические, неземные звуки.
Отличие сэмплов от обычных аудиозаписей состоит в том, что их длина незначительна (хотя не всегда). К тому же, фактически существует несколько видов сэмплов: разовые сэмплы (One-shot samples), которые обычно используются для создания звуковых эффектов или ударных звуков и воспроизводятся один раз от начала до конца, цикличность отсутствует, и циклические сэмплы (Loop samples), также называемые сэмплерными петлями или лупами (Loops) — они имитируют целые инструментальные партии, например четыре такта партии ударных инструментов.
Сегодня, благодаря широкому распространению программных устройств воспроизведения сэмплов, появилась возможность создавать полноценные музыкальные произведения путем соединения циклических сэмплов, при этом ничего более не требуется. Вы даже можете приобрести коллекцию циклических сэмплов, записанную на компакт-диск в профессиональной студии.
Что такое плагин? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Широкое распространение получили и программные синтезаторы, так называемые VST синтезаторы или VSTi. Их великое множество, можно выбрать как бесплатные так и платные синтезаторы. Есть программы имитирующие звучание легендарных "железных" синтезаторов, а есть и совершенно отличные от них. Можно выделить несколько монстров виртуального синтеза: Cakewalk z3ta+, Vanguard, FM8, Albino и так далее.
Так же очень полезно применение VST Plugins, виртуальных плагинов обработки звука в реальном времени. Например, загрузив в проект FL Studio несколько синтезаторов и VST можно добиться профессионального звучания вашей композиции, не требующего более никакой обработки. Обработка звука виртуальными плагинами позволяет добиться большой гибкости в создании музыки. Что такое миди фалы? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « При создании музыки очень полезно бывает пользоваться midi файлами. Как можно использовать midi файлы? Из них можно брать партии ударных, партии баса, арпеджио и так далее. Из midi файла можно быстро сделать хорошую минусовку. Для этого импортируйте midi файл в программу для создания музыки, например FL Studio, Cubase или другую, и замените midi инструменты синтезаторами VSTi. Что такое перкуссия? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « I. Вступление В этой статье я поделюсь с вами некоторыми идеями по поводу ударных инструментов в трекерной музыке. Я не собираюсь обсуждать ритм и длительности, я лучше расскажу, как располагать конкретные звуки в вашей перкуссионной дорожке в трекере. II. Hачало Первым шагом в создании перкуссионного аккомпанимента для трекерного модуля станет, разумеется, подборка сэмплов. В соответствии с тем, в каком стиле вы пишите, вам понадобится выбрать подходящие звуки, которые удачно впишутся в задумку произведения. К примеру, перегруженный сэмпл бочки из набора драммашины Roland TR-909 будет очень некстати в джазовой музыке, точно так же, как некстати будет и негромкий живой рабочий в индустриальной теме. У некоторых парней не получается составить *полный* набор перкуссий, а из-за этого дорожка ударных получается довольно скучной, и сама вещь звучит не слишком интересно. Вот набор компонентов «стандартой» ударной установки, используемой в рок-группах: [Я не сильный спец в рок-музыке, поэтому перевод даю по памяти. Для краткости и понятности я вообще пользуюсь «буржуйскими» названиями — оно так проще для понимания. — прим. перев.] Bass Drum (басовый, aka прямой, aka турецкий барабан) Snare Drum (снэр, aka рабочий) 5 tom'ов (том), с разной высотой звука [Также бывает такая картина — один напольный, и два установленных повыше — прим. ред. (Basehead)] Hi-hat (маленькая тарелочка) Ride Cymbal (большая тарелка, мягкий удар) 2 Crash Cymbals (большие тарелки, сильный удар) Возможно, вам захочется взять по нескольку сэмплов каждого из вышеперечисленных инструментов, чтобы обеспечить этим некоторое разнообразие перкуссионной дорожки. К примеру, очень часто трекерящий народ пользует больше одного tom'а, чтобы не играть один и тот же сэмпл вне его «удачной» частоты дискретизации. Кроме того, вам понадобится хотя-бы два сэмпла маленьких тарелочек, чтобы обеспечить все позиции звучания этих самых тарелочек — а их как минимум две — «открытая» (opened hi-hat) [звук более долгий и сочный] и «закрытая» (closed hi-hat) [звук короткий и глухой — прим. перев.] Если вам удастся найти сэмплы для других вариантов проигрывания тарелочек, это будет вообще чудесно — эффект присутствия будет просто максимальным. Позиция тарелочек при ударах по ним может быть совершенно разной, соответственно, результирующий звук будет разным. Hиже приведены дополнительные перкуссионные звуки, которые чаще встречаются в оркестровых перкуссионных наборах: Tympani (тимпаны) Tambourine (тамбурин) [если кто пишет ethnic, спрашивайте — у меня есть «живые» звуки тамбурина, довольно своеобразные — N.B. Только ethnic (!) — ни в танцевальную, ни вообще в электроную музыку они не вписываются — прим. перев.] Bongos (бонго) Conga (конга) Marimba (маримба) Chimes (колокольцы) [Тимпаны вы слышали, вобщем-то, в качестве «kettle drum» в массе мелодий, к примеру, в дорожках Necros'а к игрушке IronSeed или в дорожке Skaven'а к Second Reality, а уж сколько оттуда сэмплов понадёргано — говорить не приходится  Тамбурины очень любит Necros, они у него в половине тьюнов — и правильно любит, они очень классные. Все альтернативные рокеры их активно пользуют, кстати, тамбурины, в отличие от тарелочек, расставляются, как правило, довольно последовательно (скажем, через один шаг с 1/3 громкости на каждый второй удар). Конги и бонги — это из этнической музыки; они очень популярны среди трекеров, потому что входят в комплект сэмплов синтов Korg X3 и Korg X5, а их в разное время использовали и Ryan Cramer, и Cube, Teque, Nitro — как в довольно тихих мягких тьюнчиках, так и в жёстком индастриале. Маримба — что-то типа ксилофона, а о колокольцах и говорить не стоит  Вообще, я очень рекомендую всем — берёте сэмпл-банк Gravis, там очень много .pat-файлов, свободно читаемых тем же Impulse Tracker или Awave, и слушайте — придёт понимание, что как называется и как звучит. Только пожалуйста, не используйте сэмпл-банки Gravisа в написании музыки — они слишком избиты  Возьмите банки хотя-бы от тех же SBAwe, скажем 4- и 8Mb версии — звуков больше, звуки лучше. Также удачным решением будет повынАть сэмплов из Seer Reality, или из ReBirth — последние, несмотря на хорошую узнаваемость, стали просто культом в танцевальной музыке — прим. перев.] III. Crash Cymbals (ударные тарелки) Ударные тарелки (по жизни) начинаются с довольно резкой атаки с последующим равномерным угасанием. Я слышал слишком много сэмплов этих тарелок, обрывающихся задолго до того, как звук полностью затихает, что не есть хорошо. Есть несколько способов избежать этого, не слишком сильно увеличивая размер сэмпла: Зациклите конец сэмпла и ручками (громкостными командами) «гасите» его в трекере [или же понижением громкости с началом цикла — это если вы — пользователь IT2 (есть там такая нехилая фича — fadeout; насчёт FT2 не помню, но допускаю, что тоже может быть) — прим. перев.] «Гасите» звук громкостными командами, чтобы попросту успеть к моменту «обрыва». Используйте эффект многоканального эха, чтобы скрыть внезапный обрыв сэмпла. IV. «Длинные», «задержанные» тарелки (sustained cymbals) [нефига подобного  — все трекеры их зовут reverse cymbal — прим. перев.] «Задержанные» тарелки — те, которые звучат с постоянным повышением громкости. Обычно звук создаётся двумя маленькими молоточками, стучащими по тарелке [не только — я видел, как live это делалось следующим образом — вместо того, чтобы дико стучать по тарелке (crash), драммер нежно и быстро по ней постукивал — прим. перев.] Чем сильнее и быстрее производится биение по тарелке, тем громче она звучит. В конце крещендо тарелки [crescendo — термин, которым конкретно трекеры обозначают пик напряжённости в музыке; вобщем-то, примерно такое значение он имеет и в классической музыкальной теории; антоним — diminuendo — прим. перев.], по ней обычно ударяют ещё один раз, играя как crash [в трекере это часто делают следующим хитрым способом — берут прямой crash, зацикливают его почти полностью, вычисляют offset конца, затем где-то на 52-56 ряду паттерна по Oxx (я использую номенклатуру ST3/IT2, пользователям FT2 следует подобрать соответствующий эффект) выставляют crash с самого конца, соответственно, если цикл bi-directional (двунаправленный), «ping-pong loop», то сэмпл будет играться задом наперёд, т.е. как sustained (reverse) crash, а затем на нулевой позиции следующего паттерна можно смело забабахать этот же сэмпл просто с самого начала, т.е. как прямой crash cymbal — прим. перев.] Трекеры могут изобразить этот эффект простым переворачиванием сэмпла задом наперёд [так и делают  — прим. перев.] Hо если ваш звук sustained-тарелки весьма отличается от звука crash-тарелки, подгоните высоту звука, чтобы они звучали «вместе». V. Панорама В этом разделе я хочу чуть-чуть углубиться и объяснить метод, который я использую для размещения перкуссионных инструментов на походящее место в стереопанораме. Вообще, есть два пути панорамить инструменты по моей метОде: Панорамить, как будто вы — настоящий исполнитель-перкуссионист Панорамить, как будто вы — аудитория Эти два пути отражают тот момент, что инструменты будут развёрнуты либо так, как их слышит ударник за ударной установкой, либо так, как их слышат зрители за ней в зале (развёрнутыми слева направо). Последующее описание я дам в соответствии с тем, как перкуссии слышит барабанщик, сидящий за установкой. VI. Расположение ударной установки В центре ударной установки у нас басовый (kick) барабан — он стоит на полу. Выше него и прямо перед барабанщиком располагается снэр. Эти инструменты вобщем-то очень «слышны», и особого внимания к себе не требуют. Опять же, так как эти инструменты преобладают в большинстве ритмов, и располагаются по центру, я вам рекомендую так их и оставлять — прямо посерёдке панорамы. Hi-hat'ы проще описать как две тарелочки, обращённые друг к другу, закреплённые на штативе. Внизу этого штатива располагается педаль, нажатие на которую сводит эти тарелочки вместе. Хэты обычно слева. Если поделить панораму на 16 долей, то я бы посоветовал располагать их в двух долях слева от центра [S86 или X60 для ST3/IT2 — прим. перев.] Я знаю, что есть ребята, которые панорамят хэты слева направо и наоборот. Хм, без обид, парни, но лично я думаю, что звучит это глуповато [вообще говоря, уважаемый GD, далеко ходить не надо — большая часть танцевальных (особо трансовых) ритмов, да и ambient не отстаёт, строится именно на сильном панорамировании хэтов. Вот сейчас как раз играет Orbital, «Nothing Left» (wow, по местному FM и такое крутят  — опять же, далеко ходить не надо  Hеужто и Orbital звучат глуповато ?  Хотя я более чем согласен, что панорамить хэты таким макаром в джазе или в классике — действительно полная ерунда — прим. перев.] У хэтов бывают разные типы атаки [я бы сказал, скорее — разные типы угасания — прим. перев.], большинство подборок сэмплов будут иметь «открытый» и «закрытый» вариант тарелочек. Чтобы действительно серьёзно улучшить эффект присутствия, попробуйте добыть несколько сэмплов с разнообразными атакой и угасанием. Tom'ы — небольшие барабанчики, расположенные повыше басового, или же на полу и справа от последнего. Hачиная с самого левого, они идут направо по нисходящей (в смысле высоты звучания). Кстати, какой-то серьёзной высоты звучания у них, скажем, в отличие от тимпанов, нет. Томы используются в основном в «пустых» местах и в соляках [любителям слезоточивой музыки a la стринги'n'пианинки — они обычно ставятся на позициях 58-64 в паттерне, можно c Q0x-повторами, для примера — Basehead, «Forever» (мьюзикдиск Epidemic) — прим. перев.] Райды (ride cymbal) часто используются вместо «открытых» хэтов во время «жёстких» моментов в перкуссионной линии [пример — все рокерские бэнды в напряжённых моментах, скажем, во время гитарного запила, ставят ride так, как трекеры бы его поставили попросту через каждые 3 строки, т.е. на подсвеченных строках, или в первой доле ритма 4/4; кстати, часто безумные драммеры таким же манером стучат по crash'ам  — у ride звук помягче  — прим. перев.] Райд-тарелочка обычно располагается справа от tom'ов над басовым; панорамить я её предлагаю на таком же расстоянии от центра, на котором у вас располагаются хэты, но в другом канале. Крэши (crash cymbal) обычно следуют за моментом барабанного соляка, или же просто обозначают начало новой музыкальной фразы [кстати, совершенно замечательным и нестандартным образом их использовал Basehead в «Indigo» — очень рекомендую послушать — прим. перев.] Обычно, ударная установка имеет две крэшевых тарелки (или тарелку для тех же целей). Одна обычно слева от басового, и над/под хэтами. Другая может располагаться над ride cymbal. Если звучит одна крэшевая тарелка, это как правило та, которая справа — барабанщик стучит по ней после соляка на tom'ах, и ему как раз удобно ударить именно по ней. Две крэшевых тарелочки, распанорамленные на равном расстоянии от центра, обеспечивают куда более мощный эффект. Это можно использовать, к примеру, чтобы обозначить музыкальный переход [Если музыкальная фраза достаточно заполнена инструментами, тарелку стоит поставить в самом начале паттерна, на нулевой ряд. Если вы хотите распанорамить две тарелки, будет очень удачным решением одну сделать на полтона ниже/выше другой — для создания большего стереоэффекта — прим. перев.] VII. Построение стереопанорамы О чём ещё стоит позаботиться, так это о том, чтобы распанорамленные ударные занимали удачные места в стереопанораме, удачно вписываясь в вашу концепцию звука относительно прочих инструментов. Представьте себе настоящий бэнд на сцене. По центру и сзади — ударная установка. Слева и справа — усилки и колонки. Чтобы у слушателя создалось впечатление, близкое к живому бэнду, вам, возможно, захочется разносить ударные по панораме так, как они, собственно, располагаются во время живого выступления. Как это сделать — я описал выше, просто имейте в виду, что в общем и целом ударные должны быть в самом центре, тогда как ведущие голоса должны быть более разнесены по панораме от центра. Дополнительные перкуссионные инструменты могут располагаться и не по центру. Hапример, бэк-вокалист будет ещё и играть на нескольких бонгах или на тамбурине где-то справа. VIII. Оркестровая перкуссия Оркестровое расположение ударных значительно отличается от типичной роковой ударной установки. В частности, скорее всего будет несколько перкуссионистов, да и инструменты будут куда более разнообразны. Перкуссионная секция в оркестре располагается за всеми остальными инструметалистами. Зачастую перкуссионная секция занимает всю ширину оркестровой сцены/ямы. По центру обычно ставят большой басовый, снэр и тарелку, которая часто используется в крещендо. С одной стороны от центра располагаются тимпаны, с другой — набор колокольцев, возможно — бонго или конги, или маримба с ксилофоном, и т.д. Чтобы стрекерить оркестровую тему, выберите инструменты. Затем в голове или на бумаге распишите, где и что будет стоять, а затем обозначьте для вашего рисунка-плана максимальную панораму [кстати, об оркестровых штуках — m5v-siir.it послушайте — очень достойная весч — прим. перев.] IX. Маримба и ксилофон Также можно панорамить перкуссии по нотам — это применительно прежде всего к перкуссионным инструментам с чётко слышимым тембром, например — к маримбе или к ксилофону. Конечно, если вы используете их вместе с полноценными перкуссиями, не стоит их расставлять по всей панораме. Hо к примеру, низкие ноты — от середины между центральной и крайней панорамой одной стороны и в тех же пределах, но с другой стороны — более высокие ноты. Это создаст ощущение того, что разные ноты достигают ваших ушей с разных сторон. Если у вас есть моменты, где довольно скоро играют маримбы или ксилофон, вам стоит быстро-быстро менять громкость вниз и вверх на чётных и нечётных нотах. Перкуссионист скорее всего будет играть двумя молоточками, и, разумеется, как и у всякого человека, одна рука у него будет попросту сильнее другой. Что такое мастеринг? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Мастеринг – это что-то типа финального редактирования трека. Вы, наверное, замечали, что иногда бывает так, что после того, как вы свели лупы (loops) и сэмплы (samples) в готовый трек, то ваша композиция звучит как-то тихо по сравнению с коммерческой музыкой. Вот, процесс мастеринга, как раз, вам и должен помочь в улучшении звучания вашего творчества.
В процессе мастеринга происходит подгон частотных характеристик, улучшение звука. Например, иногда бывает так, что зашкаливают частоты и появляется очень неприятный звук, а мы эти частоты немного подравняем, чтобы звук был приятен на слух. Можно добиться улучшения в плане придания более аналогового звучания. Для всего этого усовершенствования нужен определенный инструментарий.
Советую использовать программу T-rackS 24. В ней есть компрессор, лимитер и эквалайзер, с помощью которых вы сможете довести свой трек до требуемого результата. На данный момент есть версия 2.0.1, но не исключено, что когда вы будете читать этот текст, уже будет выпущена новая. Что такое сведение? » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « В современной звукозаписи все источники звука записываются на отдельные звуковые дорожки из которых в процессе сведения получается единый аудио-трек. От сведения напрямую зависит, насколько сильный эффект будет оказывать запись на слушателя. Читаемость всех элементов микса и динамика - это лишь самая элементарная задача сведения, но ещё важнее свести запись таким образом, чтобы каждая Ваша музыкальная идея производила максимальный эффект на слушателя. Именно поэтому в слове звукорежиссер присутствует слово режиссёр. Мало добиться равномерной читаемости элементов, важно создать жизнь этих элементов в миксе, развитие микса. Только тогда запись будет притягивать слушателя, манить в этот созданный "виртуальный" мир, только тогда это будет действительно профессиональная студийная запись. Материал по теории предоставлен Alecsey Lenscy Сообщение отредактировал Exile - 21.2.2010, 20:37
|
|
|
|
|
  |
Ответов
kitaec_sib |
6.11.2007, 20:29
|

Молчун
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 11.10.2007
Пользователь №: 7 690
Репутация: 0

|
Динамическая обработка - что и как
Синтезаторы синтезируют звук. Семплеры его семплируют. Процессоры эффектов осуществляют процесс эффектирования. Синхронизаторы синхронизируют, генераторы генерируют, магнитофоны записывают и воспроизводят. В общем все заняты своим делом. Что при этом делают устройства динамической обработки? А они обрабатывают звук динамически.
Рассмотрим три типа устройств, изменяющих динамический диапазон (компрессоры, лимитеры и экспандеры) и один тип, снижающий посторонние шумы (нойс-гейты, называемые по науке "устройствами порогового шумоподавления"). Динамический диапазон - это разница между самым громким и самым тихим звуком. Теоретически, чем динамический диапазон больше, тем лучше. Но на практике некоторое его сокращение бывает очень полезным.
Компрессор/Лимитер
Компрессор сокращает динамический диапазон, автоматически уменьшая громкость звука после того, как она превысит определенный уровень. Этот уровень называется "пороговый" (threshold). Насколько снижается громкость определяется установкой параметра "степень компрессии" (ratio). Если степень компрессии установлена как "1:1", ничего не происходит. При установке степени "2:1" уровень звука после компрессии превышает пороговый на величину в два раза меньшую, чем до компрессии. Например, пороговый уровень установлен на величине 2 дБ. Пока громкость звука не превышает эту величину ничего не происходит. Когда звук достигает величины 4 дБ компрессор срабатывает и на выходе получается звук с громкостью 3 дБ (уровень превысил пороговый на два децибела, степень компрессии установлена 2:1). Если уровень входного сигнала будет 6 дБ, то на выходе получится 4 дБ. Установка "БЕСКОНЕЧНОСТЬ:1" означает, что звук не может превысить пороговый уровень. Это называется лимитирование, а лимитер есть компрессор с постоянной степенью "БЕСКОНЕЧНОСТЬ:1".
Существует два способа работы компрессора "жесткий" (hard-knee) и "мягкий" (soft-knee). Жесткая компрессия означает, что как только сигнал превышает порог, производится снижение громкости, установленное параметром степени компрессии. При мягкой компрессии звук, слегка превышающий порог, компрессируется в меньшей степени, чем тот, чья громкость больше.
Некоторые компрессоры имеют переключатель Peak/RMS. Установка "Peak" означает, что компрессор срабатывает в любом случае, когда уровень сигнала превышает пороговый. "RMS" значит, что отдельные "выбросы" сигнала не привлекают внимания компрессора и только когда средний уровень превышает пороговый, устройство начинает свою работу.
Ручка Attack Time (время атаки) определяет, как быстро после превышения порога начнет осуществляться компрессия. Ручка Release Time (время восстановления) устанавливает, через сколько времени после падения уровня звука ниже порогового компрессор вернется к отношению 1:1. Hold Time устанавливает минимальное время работы компрессора. На многих моделях некоторые или все из этих ручек управления отсутствуют. В таком случае параметры обычно устанавливаются автоматически.
Регулятор же выходного уровня есть почти всегда. В случае с компрессорами он имеет особый смысл. Не забудьте, что в процессе своей деятельности компрессор уменьшает уровень сигнала, то есть звук становится тише. Так что необходимо компенсировать потери (регулятор выходного уровня также называют "регулятор компенсации уровня"). При этом тихие звуки (шумы, например) становятся громче.
Если ваш компрессор состоит из двух каналов, то наверняка на нем есть кнопка с названием "stereo link", "slave" или что-нибудь в этом роде. Она используется для превращения двухканального компрессора в стерео компрессор. При этом некоторые параметры устанавливаются ручками левого канала для обоих каналов, что способствует сохранению общей стерео картины. При компрессировании стерео сигнала в подавляющем большинстве случаев необходимо включать эту функцию.
Side Chain
Еще один возможный переключатель - "side chain". Кроме того, на задней панели компрессора должны находиться разъемы с подобным или похожим обозначением. Когда вы включаете этот режим, компрессирование звука происходит не в зависимости от его уровня, а в зависимости от уровня сигнала, поступающего на вышеуказанный разъем (поэтому их называют "разрывы управляющей цепи"). Этому можно найти несколько применений. Например, вокалист излишне шепелявит и все буквы "с", записанные вашим конденсаторным микрофоном, выделяются из общей картины. Вы направляете его голос через компрессор, а в разъем "side chain" подаете этот же звук, но пропущенный через эквалайзер. На эквалайзере вы убираете все частоты, кроме тех, что используются вокалистом при произнесении буквы "с". Обнаружить это придется опытным путем, так как у разных людей это могут быть разные частоты. Обычно около 5 кГц, но может быть от 3 кГц до 8 кГц. Если затем поставить компрессор в режим "side chain", то компрессирование голоса будет происходить в те моменты, когда произносится буква "с". Таким образом получился прибор, известный как "деэссер" (de-esser). Подобный способ работы называется "частотно-зависимым" (frequency dependent). Еще одно применение данной функции носит название "ducker". Перейдем сразу к примеру. Радиостанция. Музыка идет через компрессор, слова диджея - через побочную цепь. Когда диджей начинает болтать, громкость музыки автоматически уменьшается. Что только не придумают люди, чтобы меньше работать руками. Данный эффект можно с успехом применять и в записи: например уменьшать громкость клавишных партий во время пения.
Для чего вообще употребляются компрессоры? Во-первых, компрессор позволяет записанной музыке казаться громче, чем она есть на самом деле. Это применимо как к отдельным инструментам, так и ко всей записи в целом. Компрессирование до записи позволяет получить лучшее соотношение сигнал/шум, если иметь в виду шум пленки. Компрессоры не только изменяют уровень звука, но и его огибающую (см. статью "Как устроен синтезатор"). Таким образом, звук можно сделать, например, более плотным.
Если с компрессором ясно, то для чего используются лимитеры? Жесткое ограничение уровня звука, когда он не может превысить установленный порог необходимо, например, при цифровой записи, которая очень чувствительна к перегрузке. Если же просто понизить уровень сигнала, то в результате вы будете иметь худшую разрядность (например используя только 13 бит 16-разрядного устройства). Появление недорогих цифровых магнитофонов привело, например, к появлению недорогих восьмиканальных компрессоров/лимитеров, типа Symetrix 488 Dyna-Squeeze, в которых устанавливаются одинаковые параметры для всех восьми каналов.
Экспандер
Это устройство работает точно также, как компрессор, только наоборот. Там, где компрессор уменьшает динамический диапазон, экспандер его увеличивает. Когда уровень сигнала становится больше порогового уровня, экспандер увеличивает его еще больше, таким образом увеличивая разницу между громкими и тихими звуками. Подобные устройства часто используются при записи барабанной установки, чтобы отделить звуки одних барабанов от других. Экспандер тоже может быть частотно-зависимым.
Гейт
Это устройство работает так: как только уровень звука становится меньше порогового, прохождение сигнала прекращается. Полная тишина. Используется для подавления шума в паузах. На некоторых моделях можно сделать так, чтобы звук не прекращался полностью при достижении порогового уровня, а медленно затухал. Для этого имеется регулятор Decay (спад), которым и устанавливается степень затухания.
Гейт может быть частотно зависимым и может работать в режиме побочной цепи. Последнее позволяет создание довольно странных звуковых эффектов, например управление звуком гитары от звука хета.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Dj MINIGUn Создание музыки 12.10.2007, 23:13 cool Ibanez rg 270, от Punk'a до Progressive
Audigy... 12.10.2007, 23:23 hijack 1. Electrohouse/ house/ trance
2. FL + Izotope Ozo... 13.10.2007, 12:10 призрак Морихея Уесибы Я Ффчира создал используя гитару, микрофон и адоб ... 13.10.2007, 18:26 Total Я в свое время создавал музыку на FL Studio.
Созд... 13.10.2007, 21:37 призрак Морихея Уесибы Вот кстати только что нашёл первое цельное серьёзн... 16.10.2007, 22:21 DeKodeR Пользуюсь FL Studio 7 + плагины 19.10.2007, 0:05 Dj MINIGUn
Вот кстати только что нашёл первое цельное серьёз... 21.10.2007, 12:35 kitaec_sib Я около 2 лет пишу на FL. пишу рэп и хип-хоп. такж... 23.10.2007, 20:24 Gorodeckij в основном пишу в hip-hop eJay 5/6, но так же в ад... 25.10.2007, 11:46 HotHeaD
в основном пишу в hip-hop eJay 5/6, но так же в а... 25.10.2007, 11:47 ЭНСКАСТЭРАС Пишу ElectroHouse на Reason 3.5
Профессиональная ... 29.10.2007, 20:17 HotHeaD Мелодия без ударных, пока что.. :ph34r: 2.11.2007, 0:14 DreamDragon А ModPlugTracker никто не юзал? ну или вообще трек... 2.11.2007, 14:30 MordeVolt
По идее в каком стиле должен быть драм? Хотя не ф... 2.11.2007, 16:21 Exile
Извини, что содержание песни не очень этичное....... 3.11.2007, 11:46 MordeVolt
\
а где такую можно скачать???
А ДА КСТАТИ.... 3.11.2007, 12:01 _DJ
не, я в ней мало работаю
сделай как тебе нужно ... 3.11.2007, 12:21 [AMK]Terrapack Ну и я отпишусь...
Пишу во Фруктах 6-х. Часть сэмп... 4.11.2007, 14:51 MordeVolt
а чем тебе 7 фркуты не угодили?
PS: треки не оч... 4.11.2007, 14:59 [AMK]Terrapack
а чем тебе 7 фркуты не угодили?
PS: треки не оч... 4.11.2007, 14:59 Exile
а чем тебе 7 фркуты не угодили?
PS: треки не оч... 4.11.2007, 15:21 MordeVolt Exile, а как создать миди канал? :blink: 4.11.2007, 16:02 Exile Channel -> Add One -> MIDI OUT
Оо. исчерпы... 4.11.2007, 16:32 Exile
Идем дальше. Тыкаем мышкой на любой инструмент в... 4.11.2007, 21:22 Exile Всем советую кто создает музыку с участием оркестр... 5.11.2007, 10:38 Exile Книжка по сведению
Сведение
и вот статья на тему... 6.11.2007, 13:53 kitaec_sib Современный таблично-волновой синтез
Таблично-во... 6.11.2007, 21:16 Exile
Послушайте превью драмсемплера. Абсолютно без аб... 19.12.2007, 22:55 Exile
EZDrummer. НА сайте http://audiozonetorrents.com/... 20.12.2007, 15:10 The Extinct Dreams А я обычно в FLвсе свои электронные темы делаю. Во... 29.12.2007, 20:30 gleb Кто-нить в ableton Live 7 писал чёнить?
Отпишитесь... 16.3.2008, 2:34 Mc_Flash
Кто-нить в ableton Live 7 писал чёнить?
Отпишитес... 16.3.2008, 18:41 Exile Фрукты далеко не идеал для написания музыки. Тут ж... 17.3.2008, 16:53 Exile Все плагины лежат в http://forum.sibnet.ru/index.p... 28.3.2008, 18:54 EJ-BP Подскажите как сделать звучание более похожее на с... 7.4.2008, 20:50 DMZ Использовать при конечном сведении плагины от ... 7.4.2008, 21:05 cool я, конечно, уважаю чужое мнение... но тем не менее... 8.4.2008, 9:24 Exile Cool - МужЫк! Плюспицод! А те же самые изо... 8.4.2008, 10:29 DMZ
.... чтобы звучало "понастоящму", учите... 8.4.2008, 22:18 K R I C K Может верно.. :)
Народ подскажите..плиз..кто поль... 28.8.2008, 17:47 L.V.E.
Может верно.. :)
Народ подскажите..плиз..кто пол... 28.8.2008, 18:07 Exile Попробуй в винде в настройках звуковухи залезь в о... 28.8.2008, 20:04 K R I C K Все уже из тыкал.. :) но никак (((((
микрофон в п... 28.8.2008, 22:29 Exile А какая звуковуха и какой адоб аудишн? 29.8.2008, 10:46 gleb раньше я писал музыку в лоджике, но он что-то дико... 5.9.2008, 17:56 DMZ
Думаю на какую прогу перейти. Reason или Cubase.
... 8.9.2008, 21:26 cool программы разноплановые, их как то и ставить вмест... 9.9.2008, 21:13 gleb почитал в нете...
4-й Cubase ещё ломать будут долг... 10.9.2008, 14:26 cool последняя версия сонара - 7.03. желательно не ниже... 10.9.2008, 17:57 Azure ребята вот я тут тему читал читал, читал читал, ту... 13.9.2008, 11:02 DMZ
ребята вот я тут тему читал читал, читал читал, т... 13.9.2008, 12:21 Alex A. Lex Какая хрен разница на чем писать.
Я на линейке лам... 3.10.2008, 12:15 gleb Когда писал во фрути то был таким <_< , а ко... 4.10.2008, 0:26 Krayzer Подскажите пожалуйста как в Adobe Audition 3.0 сох... 11.10.2008, 15:57 Exile Тебе надо в Вав формате или в формате проекта? Не ... 12.10.2008, 17:52 Krayzer Какие Аудио файлы открывает Adobe Audition 1.5? А ... 13.10.2008, 8:11 Exile Открывает он и вав и мп3 путем простого перетаскив... 13.10.2008, 8:52 dan162 Да, Алекс, ты прав, гитара во всех версиях- лажа,... 30.10.2008, 17:50 Alex A. Lex
Да, Алекс, ты прав, гитара во всех версиях- лажа... 31.10.2008, 17:43 dan162 Алексу от Юстаса. Нет, я хотел сказать, что действ... 1.11.2008, 17:25 Alex A. Lex Алекс - Юстасу :) Гитара как я понял самый неопис... 1.11.2008, 23:49 xpeh5 Самая лучшия имитация игры на гитаре это Steinberg... 16.11.2008, 10:28 Aleex2 Коллекция VST, VSTI plugins 985мб. Основная часть ... 16.11.2008, 15:27 Aleex2 Для всех, кто еще не знает где взять ФРУКТЫ, вот о... 16.11.2008, 15:40 dan162 Привет xpeh5, ты кто такой, что б тебе все присыла... 16.11.2008, 16:13 DMZ
Самая лучшия имитация игры на гитаре это Steinber... 16.11.2008, 17:25 gleb Vanguard
z3ta
:lol:
Эти синты в прошлом. Тот же ... 16.11.2008, 22:52 Aleex2 Рекомендую VSTI синт Angular Momentum CV-25eq :s... 17.11.2008, 0:01 xpeh5
Привет хрен5, ты кто такой, что б тебе все присыл... 17.11.2008, 0:12 gleb
массив я пробовал. тут как всегда на вкус. мне не... 17.11.2008, 3:13  xpeh5
Про подавлящее количество синтов знаю, что они сд... 19.11.2008, 12:49   DMZ
... самый оптиал это
CME UF60
ОФИГЕННАЯ КЛАВА. ... 19.11.2008, 23:28 Aleex2 Один из первых моих треков записанный FL Studio :... 17.11.2008, 0:23 DMZ
Один из первых моих треков записанный FL Studio ... 17.11.2008, 1:33 Aleex2 :blink: :unsure:
Это ФРукты !!! :lo... 17.11.2008, 10:12 Aleex2 [color=#000099]Два первых из пяти архивов с VST, V... 17.11.2008, 14:52 gleb может сразу взять Acess Virus Ti и не мучаться :)
... 19.11.2008, 13:04 Exile Давайте меряться пипками:)
У вас это все фигня. Це... 20.11.2008, 14:29 xpeh5
Давайте меряться пипками:)
У вас это все фигня. Ц... 27.11.2008, 16:01 sns89
Релиз новой версии Guitar Rig. На этот раз за ... 31.1.2009, 0:25 kobelev кому интересно мой свежий трек... сделан на FL Stu... 23.3.2009, 15:51 ZeFEAR старожилы)) подскажите плиз, как лучше обработать ... 11.6.2009, 12:47 siger
старожилы)) подскажите плиз, как лучше обработать... 11.6.2009, 13:04 xpeh5 СЕМПЛ НЕ ТОТ))))))))
тут конкретного ответа нет. в... 11.6.2009, 13:10 ZeFEAR ага, спасибо))) а еще, подскажите, если можете, вы... 11.6.2009, 14:04 xpeh5 если с глобала, то я форум делаю сейчас по таким т... 11.6.2009, 14:11 Горын Про наслоение барабанов с вырезами верно. панораму... 11.6.2009, 16:26 ZeFEAR люди, тут такой вопрос(((
последнее время фрукты с... 13.6.2009, 17:43 Горын кароч, 8,5 не ставь.
если ставил - то из реестра ... 13.6.2009, 21:48
3 страниц 1 2 3 >
1 чел. просматривают этот форум (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|