|
Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 Сейчас обсуждают
 
| |
Трассы Ф-1 !, Что мы о них знаем ? |
|
|
gcrepmvbx |
26.10.2009, 9:39
|

Просто кот. Голубоглазый.
Группа: Иркутяне сибнета
Сообщений: 18 764
Регистрация: 24.6.2008
Из: Иркутск
Пользователь №: 38 190
Репутация: 716

|
Решил открыть тему, прочитав о новой трассе Абу-Даби. http://f1.rambler.ru/news/msg.html?id=6724705» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Абу-Даби: Гонка, переходящая в ночь 24.10 14:20 Если гонка в Сингапуре прошла после заката солнца, то предстоящий этап в Абу-Даби стартует перед закатом, а финиширует при искусственном освещении. На новом автодроме смонтирована другая система освещения, чем в Сингапуре, но не менее эффективная. Вчера в Абу-Даби стартовали тесты GP2Asia, которые рассматриваются организаторами, как последняя проверка перед уик-эндом Гран При. Кроме тренировки гонщиков, тесты позволят убедиться в эффективности и организации действий маршалов, медицинских служб и персонала трассы. Тесты проходят днeм, система искусственного освещения включается вечером, когда гонщики уже покинули трассу, так что проверить еe удастся лишь по ходу Гран При. Один из самых любопытных участков - въезд на пит-лейн и выезд, проложенный в туннеле. Зона ограничения скорости заканчивается до туннеля, так что гонщикам придeтся искать оптимальную скорость на этом участке по ходу уик-энда. Для эвакуации в случае аварии в туннеле есть проeм, через который маршалы смогут оперативно удалить машину. Инженеры Williams сообщили журналистам, что один круг по новой трассе потребует 2.59 кг топлива, а разница в 10 кг топлива при заправке машины приведeт к потере 0.32 секунды на круге, что приведeт к большей разнице между гонщиками в квалификации и использованию более близкой стратегии. Если, как показывают предварительные оценки, проезд по пит-лейн займeт около 12-ти секунд, то большинство команд выберет стратегию двух пит-стопов, если в ход гонки не вмешаются внешние обстоятельства.Вероятность дождя в это время года в Абу-Даби минимальна, но на второй половине трассы с обилием 90-градусных поворотов могут возникнуть аварии, вызвав выезд машины безопасности. Достаточное преимущество получат гонщики, использующие KERS. В первой половине сезона представители Ferrari говорили о том, что к Гран При Абу-Даби будет подготовлена специальная версия системы рекуперации, позже этот факт уже не акцентировался, но длинная прямая и обилие жестких торможений позволят эффективно зарядить и использовать систему.Нет сомнений в том, что нас ждeт удивительный уик-энд, в Абу-Даби очень хотят добиться ещe лучшей телевизионной картинки, чем в Сингапуре, а характеристики трассы позволяют надеяться на обгоны и борьбу.
|
|
|
|
Ответов(1 - 19)
killy |
26.10.2009, 23:10
|

_____.....blame!.....______
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 981
Регистрация: 14.6.2009
Из: мегаструктуры
Пользователь №: 112 880
Репутация: 130

|
жаль только что интригу к абу-даби убили, осталось только, как в старые-добрые времена, феррари вс. макларен, но надо учесть что в феррари хреново с кадрами поэтому теоретически они должны были уже иметь около 18 очков преимущества. а соперничество "финны против нигеров" меня не волнует как то.. что касается трасс, то мне жаль только что так много классных трасс закрыли, и вместо них ввели эти серые бездушные трамвайные пути. хотя вот по каким трассам я точно не скучаю, дак это "уличные" и подобные треки в США, типа "парковки в вегасе", только посмотрите на этот ужас: » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « а любимая моя трасса, по некоторым понятным причинам, это монца) несмотря на то что это может и не самая интересная трасса, особенно в плане требований к мастерству пилота.
|
|
|
|
gcrepmvbx |
29.10.2009, 10:04
|

Просто кот. Голубоглазый.
Группа: Иркутяне сибнета
Сообщений: 18 764
Регистрация: 24.6.2008
Из: Иркутск
Пользователь №: 38 190
Репутация: 716

|
Вот снова про Абу-Даби ! В интервью немецкому Der Spiegel Герман Тильке рассказал о работе над конфигурацией трассы в Абу-Даби... Мы специально сделали трассу сложной" » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « 28.10 21:55
Вопрос: Господин Тильке, вы построили множество трасс для Формулы 1. Сколько вы работали над автодромом в Абу-Даби, на котором пройдет финальный Гран При сезона? Герман Тильке: Первые наброски были сделаны примерно четыре года назад, строительство продолжалось два с половиной года. В принципе, это нормальный срок, но с учетом трудности и объeма проекта, нам было нелегко уложиться.
Вопрос: Как шла работа над проектом? Герман Тильке: Изначально, мы говорили о небольшой трассе, о Формуле 1 речь не шла, но потом состоялись переговоры между Абу-Даби и Берни Экклстоуном и было принято решение о проведении Гран При. Так всe изменилось.
Вопрос: Вы учитывали особенности местности? Герман Тильке: Да, это естественно. В этом смысле разница есть и между южной и западной Германией, что уж говорить об Абу-Даби. Это очень специфическое место. Всегда надо учитывать менталитет и климатические условия.
Эту трассу будут использовать почти круглый год. Нам пришлось принимать в расчет, что когда температура воздуха превышает 45 градусов по Цельсию, дороги становятся непригодными к использованию. Жизнь здесь начинается вечером, когда спадает жара, именно поэтому особенное внимание мы уделили системе освещения, качеству и составу покрытия, которое не должно разрушаться при высоких температурах. Мы провели очень большую работу.
Вопрос: В чем особенности новой трассы? Герман Тильке: Ну, к примеру, это единственная постоянная трасса, расположенная на берегу гавани.
Вопрос: А что касается конфигурации? Герман Тильке: Мы хотели, чтобы трасса включала две длинных прямых - это повышает вероятность обгонов. Так что думаю, нас ждет очень интересная гонка. В остальном конфигурация состоит из сочетания быстрых и медленных поворотов. Мы намеренно сделали трассу сложной для поиска настроек, ведь чем труднее гонщикам, тем больше вероятность ошибок и обгонов, а это опять же означает интересную гонку.
Вопрос: Сколько людей работало над трассой? Герман Тильке: В последние месяцы - одновременно около 120 инженеров и архитекторов и более 17 000 рабочих на трассе. Кроме того, над возведением отеля работало еще 5700 человек.
Вопрос: Впечатляющие цифры. Насколько активно вы используете компьютерное моделирование? Герман Тильке: Мы тестируем всю трассу с помощью симуляторов. Не подумайте, что это похоже на компьютерные игры. Мы просчитываем скорость в каждой точке, зоны торможения, места обгона. Далее, с учетом требований безопасности, мы проектируем необходимые зоны вылета.
Вопрос: Учитывается ли при строительстве трассы мнение гонщиков? Герман Тильке: Когда речь идет о вопросах безопасности, мы плотно взаимодействуем и с гонщиками, и с командами, и даже иногда обсуждаем эти вопросы лично с Экклстоуном - у него время от времени рождаются весьма интересные идея. Но мы, конечно, не спрашиваем гонщиков, стоит ли нам сделать поворот быстрым или медленным, правым или левым и так далее.
Вопрос: Над каким количеством проектов вы работаете в данный момент? Герман Тильке: Над одиннадцатью. В двух случая речь идет о трассах для Формулы 1 (в Индии и Юной Корее), остальные предназначены для других гоночных серий.
Вопрос: Какой должна быть хорошая гоночная трасса? Герман Тильке: Такой, чтобы гонки на ней проходили интересно. Это главное.
Вопрос: Можете конкретизировать? Герман Тильке: Это непросто. Нужна интуиция. Важно сделать так, чтобы гонщику было легко ошибиться. Как, например, в первом повороте на Нюрбургринге, где очень сложно подобрать правильную траекторию.
Вопрос: У вас есть любимая трасса? Герман Тильке: Северная петля Нюрбургринга, которую построили в 1927-м году.
Вопрос: Есть место, где бы вам особенно хотелось бы построить трассу? Герман Тильке: Таких мест много. Например, очень интересно строить в горах с большими перепадами высот.
Вот что накопал !!! Все трассы Формулы -1 , вид со спутника.Сообщение отредактировал gcrepmvbx - 29.10.2009, 10:19
|
|
|
|
gcrepmvbx |
30.10.2009, 15:44
|

Просто кот. Голубоглазый.
Группа: Иркутяне сибнета
Сообщений: 18 764
Регистрация: 24.6.2008
Из: Иркутск
Пользователь №: 38 190
Репутация: 716

|
Цитата(5element @ 30.10.2009, 16:11)  половина тилькодромов - ерунда полная, нужно все трассы делать по типу спа и сузуки, только тогда мы увидим зрелище, а сейчас это какая то тягомотина - за - сузуку, спа, монако (в кач. испключения), монца, монреаль, - скорость и класс
Лично я Монако терпеть не могу !!! Чисто паравозик... война в квале и паровозик в гонке... Рулят стратегии, и ничего больше !!!
|
|
|
|
5element |
2.11.2009, 0:21
|
Молчун
Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 110 790
Репутация: 0

|
монако это традиции, пусть гонка там скучновата, но это же мировой гран-при, жемчужина, я его всегда жду а абу-даби ничего так, но и не здорово.... кажись пейскаров там мы не увидим вообще никогда  дождя там нет и не будет, аварий тоже. разве что случайно будет завал вначале, а так будет скучноватая как валенсия
|
|
|
|
vovann |
12.4.2010, 14:17
|

Время уносит все...
Группа: Киноклуб Sibnet.ru
Сообщений: 2 125
Регистрация: 5.2.2008
Пользователь №: 19 326
Репутация: 148

|
СепангБерем в руки глобус или географическую карту и смотрим на юго-восток Евразии (это чуть пониже Китая), находя там полуостров Малакка. Найти легко - он похож на подвешенную местным даяком за хвост для завяливания рыбину. Рядом можем видеть и верхнюю часть большого острова Борнео. Это и есть один из "азиатских тигров", Малайзия. » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Страна эта небольшая, но многонациональная и многоконфессиональная, в ней проживает около 26 млн человек, основа населения - малайцы, китайцы и индусы, 57%, 26% и 6 процентов соответственно. Форма правления - своеобразная конституционная монархия, где монарх выбирается на 5-летний срок из числа султанов 9-ти штатов. Есть и более традиционные для европейцев парламент и премьер. Сразу и закономерно просится на язык вопрос: "А на каком-таком основании столь небольшое и отдаленное государство заполучило к себе передвижной цирк дедушки Берни?" - А вот на очень-таки весомом и златозвонном: это небольшое государство способно вкладывать в подобные проекты огромные деньги. И охотно делает это! Из южно-азиатского захолустья, где раньше занимались лишь изготовлением пальмового масла и натурального каучука, возделыванием риса и разнообразнейших фруктов, добычей ценных пород древесины и ловлей рыбы (эти виды деятельности и сейчас составляют немалую часть бюджета государства), в последние 25 лет Малайзия превратилась в мощную промышленную и технологическую державу, один из мировых центров добычи нефти и производства микроэлектроники и бытовой техники. Страна имеет огромный потенциал для инвестиций: скажем лишь, что темп роста пресловутого ВВП всю эту четверть века там составлял около 8% в год, о чем у нас лишь мечтают. Проект "Формула-1 в Малайзии" был одним из ответов их тогдашнего правительства на финансовый кризис 1997-98 годов, и ответом весьма достойным. Нам с вами, друзья, остается только пенять на руководство пост-советских городов-мегаполисов, способное в нелегкие времена лишь глубокомысленно ковыряться в задницах, выуживая оттуда очередные приятственные для личных карманов прожекты застроек микрорайонов, бизнес-центров и всякой-прочей административной "маниловщины", и упускающих реальный шанс заполучить действительно прибыльное для любого большого города ежегодное мероприятие. "Жирные пингвины" не могут стать "гордыми буревестниками", увы. Ну и в завершение рассказа о стране, чтобы отвлечься от наших несбыточных мечт, еще немного птичьей же экзотики: именно в Малайзии можно попробовать настоящие и крайне ценимые у гурманов "ласточкины гнезда": тут обитают стрижи-саланганы, лепящие означенное лакомство из разной тропической растительности и из собственной, извините, слюны. Итак, "Сепанг Интернейшел". Трасса, дебютировавшая в "Формуле-1" в 1999 году, была заказана у Германа Тильке за 290 млн долларов и построена менее чем за полтора года возле столичного города Куала-Лумпура. Трек стал первым из вереницы автотрасс главного современного архитектора Ф1 и оказался родоначальником ставшего впоследствии популярным слова "тилькодром", кратко и исчерпывающе описывающего таких архитектурных монстров. Комплекс тесно соседствующих сооружений действительно колоссален: помимо трассы и всей ее инфраструктуры, считающейся по сию пору самой удобной в чемпионате и занимающей почти 300 гектаров, в него входит огромный аэропорт, подъездные пути и развязки, целые кластеры автопарковок, магазины и гостиницы. Автодром имеет очень необычно оформленные крытые трибуны с прекрасным обзором, способные вместить более 110 тысяч человек. В общем, каждый гран-при тут - настоящий праздник комфорта и для пилотов, и для технического персонала, и для зрителей. Сама же гоночная трасса необычайно широка - до 25 метров, имеет длину круга в 5543 метра, весьма абразивна - шины редко выдерживают более 20 кругов, поэтому тут типичны три пит-стопа, и предоставляет немало шансов для атак и особенно - их попыток, кроме того имеет ряд очень интересных поворотов, в которых легко "потерять" болид. Ничуть не упрощает для гонщиков ситуацию и экваториальный климат: в ходе гонки может внезапно налететь ливень, больше похожий на водопад, который за десять минут иссякнет, еще за десять минут свежевымытый трек высохнет под безумно палящим солнцем... а еще через десять минут ливень может возобновиться с еще большей яростью. При настройке машины надо учитывать все эти факторы и их совокупности, кроме того постоянная жара и высочайшая влажность буквально убивают все агрегаты болида, особенно страдает двигатель. Да и люди переносят подобные погодные условия крайне нелегко. Гонка принимает старт на "Куала-Лумпур Стрит" (одна из двух длинных прямых), и входит на жестком торможении в двойную шикану "Пангкор Лаут", где возможны и жесткая атака и ответная контратака. Затем идет плавная изогнутая кривая - до острого поворота "Лангкави", далее, после короткой прямой, связка "Гетинг", где надо быть предельно точным. Потом идет длинная серия коротких прямых и кривых, и медленных поворотов, в которых обгоны крайне маловероятны, но которые желательно проходить очень аккуратно и без ошибок. Наконец пилотон подходит к повороту "Санвей Лагун", в который желательно и войти и выйти идеально - он выводит нас на вторую длиннющую прямую "Пенанг Стрит", где можно побороться с соперником за лучшую траекторию перед входом в последнюю шпильку, выводящую нас на "Куала-Лумпур Стрит". Эта сцепка из двух километровых прямых и шпильки между ними - самое коварное тактически место трассы: после "Пенанг Стрит" можно пытаться атаковать соперника, но при ошибке с торможением он сможет слишком далеко оторваться на "Куала-Лумпур Стрит" и на пару кругов полностью лишить шансов на повторную атаку. Проходить такие интересные, но совершенно изнуряющие круги пилоты будут 56 раз. Сражения на "Сепанге" были с самого начала безумно интересными и неожиданными. В дебютном 1999 году пропустивший шесть гонок из-за травмы и сразу по возвращении ставший поулером Михаэль Шумахер подарил победу Эдди Ирвину, боровшемуся за титул с Микой Хаккиненым. Правда, стать чемпионом ирландцу это так и не помогло. Годом позже гонка уже ничего не решала - выигравший ее Михаэль был уже как два этапа чемпионом, и гонка лишь отдала "гарцующим жеребцам" их тогдашний законно причитавшийся Кубок конструкторов. В 2001 году гонка была второй в сезоне - и стала эпической. Из-за этих самых знаменитых ливней, вначале "смывших" обе "Феррари" (Михаэль Шумахер и, уже вместо Ирвина, Рубенс Баррикелло) за трассу и потерявших много времени в боксах. И из-за "промежуточной" резины, обутой ими в боксах и позволявшей им отыгрывать по 6 секунд на круге у соперников. Дубль "Скудерии". В 2002 году стартующего с поула Михаэля "урабатывает" известный агрессор Хуан-Пабло Монтойя - и наказывается проездом через боксы, оба теряют драгоценное время. Ливня нет, но жара стоит феноменальная, и ее не выдерживают моторы машин основных претендентов на победу. В итоге лучшим становится Ральф Шумахер, второй - Монтойя. Крайний (верю, не последний!) в истории дубль "Вильямс". 2003 год. Первое из многочисленных изменение квалификационных правил - и первый поул юного Фернандо Алонсо. В сухой и во всех смыслах жаркой гонке было много грубой контактной борьбы и ошибок, провал "Феррари" - из-за ошибок Михаэля и плохо переносящих здешний абразив "Бриджстоунов". Лучшим, проведя великолепную гонку, впервые в карьере становится Кими Райкконен. В 2004 году поул играючи забирает Шумахер-старший, вторым неожиданно становится Марк Веббер. Гонка отмечена разворотом на прогревочном круге Кими Райкконена (2-й в новой истории Ф1 подобный курьез!), ошибками Веббера и Алонсо, и плотной тактической борьбой Михаэля и Хуана-Пабло Монтойи. Победит в гонке Михаэль. 2005 год стал годом провала всех клиентов японского шинника "Бриджстоун", вновь плавившегося на треке как плавленый сырок на раскаленной сковороде. Поул опять у Фернандо, а после прекрасно проведенной гонки, отсеявшей частью из-за ошибок в атаках, частью из-за поломок всех конкурентов, последует и его первая в карьере победа! В 2006 году "Рено" как и годом ранее на высоте: в напряженной квалификации поул вырывает Джанкарло Физикелла. В ходе гонки Джанкарло уверенно сохраняет позицию, а Алонсо постепенно подтягивается к своему напарнику. Так они и финишируют, буквально "распихав" пилотон и подарив дубль "Рено", но при этом и заставив Бриатторе озабоченно морщить лоб - куда бы ему сплавить чересчур быстрого Физикеллу? 2007 год. Иных уж нет, а те - далече, и "Скудерия" уже не так, как встарь, сильна: поул-то у Фелипе Массы, но вот дальше... В гонке на старте его оттеснит назад уже двухкратный ЧМ Фернандо Алонсо, пришедший за третьим титулом в "МакЛарен" - и даже любимчик Дэнниса Луис Гамильтон пока что не в силах вне боксов остановить великолепного испанца. Победа "Нандо" и дубль команды "МакЛарен". В прошлом году поул легко взял представитель наконец-таки настроившейся на своих пилотов "Феррари" - Масса, вторым был Райкконен. Однако на финише первым был именно Кими - Фелипе, допустив ошибку, вначале утратил свою лидирующую позицию, а затем его окончательно подвела гидравлика. 2009 - после 31 круга гонка остановлена из-за дождя. Получена половина очков, победил Баттон.
|
|
|
|
vovann |
15.4.2010, 14:21
|

Время уносит все...
Группа: Киноклуб Sibnet.ru
Сообщений: 2 125
Регистрация: 5.2.2008
Пользователь №: 19 326
Репутация: 148

|
Шанхай Вот и пришло в этом сезоне время командам "Формулы-1" посетить самую великую и, наверное, самую интересную страну нашего мечущегося в поисках чего-то там эдакого в мироздании голубовато-белесого шарика - Китайскую Народную Республику. Если даже попытаться начать рассказывать о "Поднебесной", то надо приготовиться настрочить как минимум десяток-другой объемистых томов - слишком уж много всего за долгие тысячелетия там происходило, свершалось и изобреталось, посему ограничимся краткой справкой. » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Что (или кого) подарил человечеству Китай за 4-е тысячи лет истории? - Перечислю в одно-два слово первое, что сходу вспомню. Уж извините - дальше пойдет сугубо личный и совершенно бессвязный ассоциативный ряд автора статьи. Итак... Маджонг. Черный порох. Пороховая ракета. Огненные часы. Петарда - и фейерверки. Воздушный змей. Бумага. Компас. Шелк. Иероглифическо-идеографическая письменность. Каллиграфия. Чай. Складной зонт (все же появился он скорее в Китае, нежели в Египете...). Шаолинь. Ушу и цигун. Иглоукалывание. Конфуций. Лао-Цзы. Мао Цзэдун. Брюс Ли (Ли Чжэньфань). Джонни Ву. Многотиражные кроссовки "Adydas" и телефоны "Nokla"... - Ладно, ладно, довольно!  Современный нам Китай. Почти полтора миллиарда человек населения (около 4-х населений США или 11-ть населений России). Третье место в мире по территории. Согласно конституции, КНР - социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян, где с 1949 года правящей является китайская компартия. С конца 80-х годов 20 века государство последовательно, неторопливо и предельно разумно переходит к рынку. При этом в Китае не было того драматического российского излома начала воровских во всех смыслах 90-х, когда большинство людей разом лишили всего, что смогли за долгие века кровавыми мозолями заработать, завоевать и великой кровью отстоять наши пращуры, деды и отцы. Сейчас, в период упадка мировой экономики, Китай - весьма благополучная страна с великолепнейшей динамично развивающейся промышленностью и колоссальной научно-технической базой, с мощнейшей армией, располагающей термоядерным оружием в том числе, развивающая обширную и амбициозную космическую программу и имеющая, я в этом абсолютно уверен, самое светлое будущее. Это государство, которое будет через 15-20 лет доминирующим на планете. Абсолютно во всех сферах. Так что готовьтесь сдавать на макулатуру ваши стремительно ветшающие учебники английского - скоро потребуется очень много бумаги, чтобы напечатать учебники китайского для всех. Кстати, самая англоговорящая страна в мире - отнюдь не США или Великобритания, даже и вместе взятые. Это тоже Китай.  Но вернемся к нашему любимому "цирку". К 2003 году правительство КНР решило, что негоже столь великой стране оставаться непричастной к самому модному автоспортивному состязанию планеты, и у уже поднаторевшего в ваянии "тилькодромов" Германа Тильке было заказано очередное гоночное чудо: трасса "Шанхай Интернейшнл", которую маэстро весьма остроумно сконфигурировал около 20-миллионного китайского мегаполиса в виде чуть расплывшегося в талии иероглифа "Шан" (что-то вроде "высоко" или "вверх"). Что сказать... - автодром вполне оправдывает затраченные на него 400 миллионов долларов и полтора года строительных работ: на некогда заболоченной местности возникла замечательная трасса со всем комплексом необходимых сооружений и предельно развитой инфраструктурой. Вместимость крытых трибун этого колосса - более 250 тысяч человек, длина трека 5451 метр, за 56 кругов пилотон преодолевает 305,066 километров. С настройками болидов дела обстоят крайне непросто, как это и всегда задумывается у Тильке: необходимо искать сбалансированный компромисс между высокой скоростью на длинных прямых и хорошей управляемостью в медленных поворотах. Старт дается на довольно длинной прямой, в конце которой скорость достигает 315 км/ч, затем гонка "всасывается" в целую цепочку плавных и почти непрерывных поворотов "1", "2", "3" и "4" (так уж незамысловато тут именуются традиционные "сиркьюты" и "курвы"), где могут происходить интересные обгоны. Далее после пологого поворота "5" пилотон преодолевает медленнейший и острейший поворот "6", где могут случаться любые пертурбации. Затем вновь идет связка перетекающих друг в друга поворотов "7"-"10", и после "десятки" гонщики вновь могут побороться на довольно длинной прямой и в интересных поворотах "12" и "13", выводящих на более чем километровую прямую, где болиды могут выдавать до 340 км/ч. Именно тут самое подходящее место для возможных при использования KERS слип-стримов! Ну а если таким образом обогнать не удалось, то впереди самый медленный и острый на трассе поворот "14", докрасна раскаляющий тормоза, пологий, на разгоне, поворот "15" и выводящий на прямую "старт-финиш" (или отправляющий в боксы) заключительный поворот "16". Полотно тут не слишком абразивное, любая резина в теории должна неплохо сохранять сцепные свойства, и в гонке доминирующей ожидается тактика в две остановки, ну а в экстраординарных случаях вроде провала в квалификации - и в одну. Но увеличивающие коррективы в эти рассуждения может внести погода, которая весной в районе Шанхая весьма изменчива и зачастую дождлива. Температура же в это время года здесь еще вполне комфортная - около +20С...+25С. Перейдем теперь к совсем краткой, но уже любопытной истории этого автодрома. В дебютном 2004 году только что узнавший о продаже "Ягуара" пилотон ждали на Шанхае еще две неожиданности: увольнение из "Рено" слишком быстрого для Алонсо и Бриатторе Ярно Трулли и... ошибка во втором сегменте квалификации рекордсмена трассы "Красного барона", отправившегося таким образом в самый хвост пилотона и подарившего поул своему тогдашнему "оруженосцу" Баррикелло. В гонке основная борьба развернулась между Баррикелло, Райкконеном, Баттоном и Алонсо, и после довольно жарких сражений подиум разделили именно "Рубиньо", "Дженс" и "Айсмен". Еще первый Гран-при Китая запомнится изобилием приятных молодых людей в камуфлированной защитной форме на трибунах. 2005 год ознаменовался поулом блиставшего весь год Фернандо Алонсо - и очередной ошибкой на китайской земле Михаэля Шумахера, не поделившего место на прогревочном круге с Кристианом Альберсом из "Минарди". В ходе гонки ломается - вот ведь удивительное дело! - "мэйд-ин-чинный" поребрик, и его жертвой становится "МакЛарен" Хуана-Пабло Монтойи. Далее следуют занудные 8-мь кругов пейс-кара - местные обстоятельные и очень неспешные маршалы наводят порядок на трассе. Затем после рестарта и недолгой борьбы в гонке будет и второй не менее "неспешный" пейс-кар... В итоге лучшим в этой "полугонке" станет лидировавший все время "Нандо", принося своей "Рено" Кубок конструкторов, ну а второе-третье места разделят Райкконен и Шумахер. Не "Барон". Ральф. В 2006 году наконец-то случилась дождевая квалификация, в которой "Мишлен" вчистую переиграл "Бриджстоун", отправив его клиентов дышать выхлопами быстрейших. Поул опять-таки у Алонсо, прикрывает его тылы верный новобранец "Рено" "Физико". Однако гонка стартует на мокрой после дождя трассе, и после серии пит-стопов "Рено", сопровождавшихся разнообразными ошибками и задержками, в лидеры выходит стартовавший 6-м и проведший блестящую гонку Михаэль Шумахер. И уверенно вырывает свою первую и последнюю победу здесь, в Китае - в год своего ухода и за две гонки до окончания карьеры. Алонсо и Физикелла делят остаток лавров на подиуме. Шанхайский гран-при 2007 года становится годом ожидания невероятного чуда - юный темнокожий дебютант "МакЛарена" Луис Гамильтон вот-вот должен стать чемпионом мира! И квалификация вроде бы лишь подтверждает это, любимец Дэнниса на поуле. Правда "подпирают" лондонца его основные соперники, Кими Райкконен, занявший место "Красного барона" в "Скудерии" и третируемый в "МакЛарен" Алонсо. Гонка стартует под дождем. Вначале Гамильтон уверенно лидирует, отрываясь при изменчивой погоде от преследующей его пары "Феррари", но слишком затяжной попытки пересидеть на треке "испанского друга" не выдерживает задняя правая шина "МакЛарена", которая начинает разрушаться - и взрывается перед самым въездом в боксы. Как следствие - неуправляемый болид вылетает с трассы и утопает в мокром гравии. Даже и при помощи маршалов Луису не удается выбраться на трек и хоть как-то дотянуть до боксов. Выигрывает Райкконен, вторым становится "напарник-конкурент" Гамильтона Фернандо Алонсо, ну а третье место в этот раз у Фелипе Массы. Так неожиданно и жестоко начинает рушиться надежда Гамильтона стать чемпионом в год дебюта, надежда, которую окончательно выронят в Бразилии задрожавшие руки лондонца. В 2008 году Шанхай вдруг "извинился" перед Гамильтоном, подарив ему и блестящий поул в непростой квалификации, и очень спокойную и уверенную гонку, в которой Луис блестяще и зрело выиграл, опередив пару своих главных конкурентов из "Феррари". Причем это был редкий нынче хет-трик, так как за ним остался и быстрейший круг. В 2009-м отличился Феттель - поул+победа. Сообщение отредактировал vovann - 15.4.2010, 14:21
|
|
|
|
vovann |
24.4.2010, 22:30
|

Время уносит все...
Группа: Киноклуб Sibnet.ru
Сообщений: 2 125
Регистрация: 5.2.2008
Пользователь №: 19 326
Репутация: 148

|
Каталунья Монтмело  Расположение: к северу от Барселоны Вместимость: 104000 Дата создания: 1991 год Первый Гран-При: 1999 год Проведено Гран-При: 20 Длина трассы: 4,655 км Гоночная дистанция: 302,449 км Количество кругов: 65 Кол-во поворотов: 16 Описание На длинной стартовой прямой машины ускоряют ход до 310 км/ч перед петлей Elf. Ее проходят на скорости 120 км/ч на 3-й передаче, а затем разгоняются до 165 км/ч. К длинному повороту Renault, где гравийная ловушка может появиться в любом месте, подъезжают на скорости 195 км/ч и проходят со скоростью 220 км/ч. К повороту Repsol скорость понижают с 275 км/ч до 120 км/ч. Затем следует прямая, которая ведет к крутому углу Seat. Эта узкая левая шпилька спускается вниз и требует скорости 90 км/ч. Перед следующим поворотом Worth скорость увеличивается до 260 км/ч, его проходят на скорости 130 км/ч. Идущий далее правый поворот Campsa является опасным. Его проходят на 5-й передаче на скорости 200 км/ч. Прямая Nissan преодолевается на 6-й передаче на скорости 295 км/ч и входит в длинный левый поворот La Caixa. Этот поворот легко преодолеть на 3-й передаче на скорости 100 км/ч. На подъезде к Banc Sabadeu ход постепенно ускоряется. Пилоты придерживаются 3-й передачи и скорости 150 км/ч для преодоления этого угла. Предпоследний резкий правый поворот проходят на 5-й передаче на скорости 230 км/ч. Последний вираж Ziel Kurve такой же, поэтому пилоты не боятся лишний раз рисковать, чтобы быстрее выйти на финишную прямую. » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « История
В то время как трасса в Хересе была заброшена и осталась вдали от цивилизации, не привлекая, таким образом, армии болельщиков, каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Воспользовавшись подпорченной инцидентом на Гран При Испании 1990 года репутацией трассы Херес, когда в ужасной аварии чудом остался в живых Мартин Донноли, Каталонии не составило труда переманить Гран При Испании на трассу в Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело. Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне.
Строительные работы завершились всего за несколько дней до того, как грузовики Формулы-1 вкатились на каталонский автодром, по тем временам один из самых современных. Трасса сразу же зарекомендовала себя зрелищной и безопасной и доказала, что новые треки не обязательно должны быть скучными. Единственное изменение, которому подверглась трасса за 14 лет своего существования – это выпрямление шиканы Nissan в 1995 году.
Первый Гран При состоялся на автодроме под Барселоной 29 сентября 1991 года. Победу тогда одержал Найджел Мэнселл на Williams Renault, после того как на McLaren Герхарда Бергера взорвался мотор Honda, а его партнер по команде Айртон Сенна ошибся в выборе покрышек. Год спустя Мэнселл выигрывает снова, вторым к финишу приходит молодой немец из команды Benetton Михаэль Шумахер. Дополняет подиум француз Жан Алези на Ferrari. Айртон Сенна вновь терпит неудачу, влетев в стену всего за несколько кругов до финиша.
Ален Прост доминировал в 1993 году, а в 1994 году, спустя почти месяц после гибели Сенны, Дэймон Хилл привез победу для Williams. Шумахер пришел вторым. Зато уверенно победил здесь в 1995 году и в 1996 году, проведя великолепную гонку в дождевых условиях. Стартовав третьим, Михаэль уже к 12 кругу смог захватить лидерство.
В 1997 году выигрывает Жак Вильнев, а затем Мика Хаккинен совершает великолепную серию, побед в 1998 году, в 1999 году и в 2000 году.
Потом удача каталонской трассы повернулась лицом к другому достойному чемпиону (так уж повелось, что с 1997 года в Барселоне побеждают исключительно чемпионы) Михаэлю Шумахеру. Именно неудачей, злым роком, как угодно, можно назвать произошедшее с Микой Хаккиненом на последнем круге дистанции, когда он уверенно гнал свой McLaren к четвертой подряд победе на Гран При Испании. После 65 кругов из 66 на машине Мики выходит из строя сцепление, и она предательски замирает, не дотянув до финишной линии всего половину круга. Шумахер, шедший вторым, оказался невольным победителем. Таким образом, лидер Ferrari выигрывал здесь с 2001 года по 2004 год включительно. А в общей же сложности Михаэль покорял испанскую трассу шесть раз, за что журналисты окрестили его некоронованным королем Испании. А в 2003 году на "Проспекте чемпионов" в присутствии официальных лиц, включая Берни Экклстоуна, была открыта мемориальная доска, увековечившая достижения Шумахера на трассе "Каталунья Монтмело". Правда, эти рекорды Михаэль продолжает обновлять.
В 2004 году Гран При Испании закончился дублем Ferrari. Третьим на подиуме оказался Ярно Трулли. Любимец местной публики – испанец Фернандо Алонсо – пришел к финишу четвертым, проиграв итальянцу всего семь десятых секунды. На следующий год победа вновь ушла от представителя испанской нации. Фернандо Алонсо на Renault не хватило чуть менее тридцати секунд, чтобы обойти гонщика McLaren Кими Райкконена. При этом финн ни на круг не уступил лидерство в гонке. Ну а третье место досталось Ярно Трулли из Toyota.
В сезоне-2006 Фернандо Алонсо переписал рекорд трассы в квалификации (и это несмотря на сокращение числа цилиндров двигателя с десяти до восьми). Кроме того, он наконец смог преодолеть "заклятие домашнего Гран При" и получил победный трофей из рук короля Испании Хуана-Карлоса. 24-летний пилот Renault стал первым в истории Формулы-1 испанцем, выигравшим домашний Гран При. Вторым на подиум поднялся Михаэль Шумахер из Ferrari. Нижняя ступень досталась напарнику триумфатора этапа - Джанкарло Физикелле. 2007 - 1.Ф.Масса; 2.Л.Хэмилтон; 3.Ф.Алонсо. 2008 - 1.К.Райкконен; 2.Ф.Масса; 3.Л.Хэмилтон 2009 - 1.Д.Баттон; 2.Р.Баррикелло; 3.М.Уэббер.
Сообщение отредактировал vovann - 24.4.2010, 22:38
|
|
|
|
1 чел. просматривают этот форум (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|