|
Внимание! Теперь для входа на форум необходимо вводить единый пароль регистрации сервисов sibnet.ru!
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 Сейчас обсуждают
 
| |
По железным дорогам, Романтика... |
|
|
Ответов(1 - 19)
_X3mal_ |
10.1.2009, 14:04
|

Любит поговорить
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 397
Регистрация: 22.11.2008
Из: Барнаул, Поток...
Пользователь №: 62 447
Репутация: 68

|
Цитата Но поездки, будь-то электричка или поезд дальнего следования, имеют свою, особую и неповторимую атмосферу. Особенно мне нравиться атмосфера когда едешь на дачу, летом, в переполненной электричке, когда старушки невероятных габаритов прижимают тебя со всех сторон...романтика...=)))))))))) Сообщение отредактировал _X3mal_ - 10.1.2009, 14:05
|
|
|
|
_X3mal_ |
10.1.2009, 15:49
|

Любит поговорить
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 397
Регистрация: 22.11.2008
Из: Барнаул, Поток...
Пользователь №: 62 447
Репутация: 68

|
Был один случай! Ехал я как-то с дачи, как обычно в душной, переполненной электричке! Дело было к осени, так что люд нагруженный ведрами, уставший и злобный от скудного урожая бросался на свободное сидение, с особой жестокостью и сбивая всех на своем пути(кто ездит тот знает)  ! На очередной остановке залезло пополнение, среди которых был мальчик лет десяти, маленький и худенький! В руках он держал ящерицу в обрезанной полторашке! Прямо скажем женщины очень недолюбливают этих милых существ! Где-то под алтайкой освободилось место и к нему тут же метнулась бабушка, которая незаметив мальчика выбила эту полторашку и следовательно освободила ящерку, которая пустилась наутек, пугая хрупкий пол на своем пути  ! Такой давки я еще не видел  ! P.S. Ящерица осталась жива!
|
|
|
|
Volday |
10.1.2009, 18:04
|
...
Группа: VIP
Сообщений: 1 071
Регистрация: 26.8.2008
Пользователь №: 46 627
Репутация: 428

|
Тоже историю вспомнил. Живу в Новоалтайске(кто не местный 15 км до Барнаула). Ну и в классе 7-8-ом постоянно ездили то в на Лапу купаться, то в Барнаул на электричке, ну и естественно "зайцем". Когда шел контроль на остановках перебегали несколько вагонов, тем самым обходя контролёров. Ну и в одну из таких поездок(ехали с Барнаула), на Присягино начали перебегать. Ну они(контролёры) тему просекли и немного растянулись по электрички(в этот раз их было почему-то больше, чем обычно). Перебежав несколько вагонов, хотели залазить, но оттуда высунулась довольная рожа контролера. Товарищь сообразил быстрее побежал дальше, а я пока соображал, немного отстал. И в итоге тоже побежал в следующий вагон, но немного не успел! Следущая электричка должна была быть через 2 часа. И я по шпалам, опять по шпалам... 
|
|
|
|
_странник_ |
10.1.2009, 21:23
|

Поддерживает разговор
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 150
Регистрация: 26.9.2008
Из: счастливого прошлого
Пользователь №: 51 463
Репутация: 54

|
Цитата(Volday @ 10.1.2009, 17:04)  И я по шпалам, опять по шпалам...
Как это мне знакомо. И последняя электричка убегала не раз. И по шпалам прошлепал в общей сложности от Барнаула до Озерок. Но вот, что больше всего вспоминается связанное с электричкой. Были мы в гостях на Украине в середине восьмидесятых. Городок небольшой, вдали от железной дороги, нет знакомого стука колес, громыхания проходящих составов, недели две там были и вот что-то поехали в соседний городок, а там вокзал и вот она электричка. Шипение закрывающихся дверей и сигнал…, как будто дома побывал.
|
|
|
|
_странник_ |
10.1.2009, 21:34
|

Поддерживает разговор
Группа: Sibnet-club
Сообщений: 150
Регистрация: 26.9.2008
Из: счастливого прошлого
Пользователь №: 51 463
Репутация: 54

|
Цитата(TeRR @ 10.1.2009, 20:30)  Вот: fotogoroda.narod.ru Интересно.
Там может быть много чего, тащи сюда
|
|
|
|
TeRR |
10.1.2009, 21:41
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
Например вот. От Новосибирска до Белово. » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Автор: Березин Н.
С пятницы по воскресенье совершили с Гошей вояж по маршруту Новосибирск-Барнаул-Заринск-Артышта-Белово-Кемерово-Новосибирск. Поездка получилась исключительно по железной дороге, кроме участка Белово-Кемерово, там воспользовались некоторым подобием автобуса, а именно НЕФАЗом, но об этом позже. Выехали из Новосибирска на 601 поезде, после Искитима легли спать. Проснулся я уже около Барнаула. До утренней электрички до Артышты было более 7 часов. Решили погулять по ночному городу, хотелось поснимать со штатива старинные здания, улицы и проспекты. Но нас ждало разочарование - с подсветкой и уличным освещением в столице Алтайского края дела обстоят плохо. Даже администрация и та толком не освещена. В целом в городе после 2х часов относительно спокойно, пьяная шпана тусуется либо в парках и аллеях, либо около ночных клубов, а по улицам с завидной регулярностью проезжают машины ППС, охраны и прочие, поэтому через полчаса некоторые чувства опасения пропали вовсе. Ночью через станцию Барнаул прошло не менее 7 грузовых поездов, кроме того, часть из них на проход. Рев дизелей отчетливо слышно на центральных улицах города, особенно когда тепловоз поднимается в горку от мостового перехода через Обь, т.е. за 5-7 км от поезда, при этом звук задерживают дома и машины, но тем не менее! Около 4 утра вернулись на вокзал. Что интересно: в это время на улице резко возросло количество пьяной шпаны (закрывались ночные клубы), но на вокзале было спокойно. Проводили опоздавший поезд 302 Алматы-Новосибирск, который не особо спешил уезжать. ЭП1 живописно поддал песочку при отправлении. Погуляли по переходному мосту и подышали дизелем прошедшего на юг грузового поезда. Слышно его было за 10-15 минут до появления прожектора, т.е. почти от Присягино! Состав шел в горку, перед Барнаулом машинист сбросил позиции, но дымом нас все равно обдало прилично, да и искры сыпали из трубы дай боже. После прогулялись по автовокзалу, жизнь там уже кипит с 5 часов утра, здание открывается в 6. Посмотрели на прибытие скорого поезда Москва-Барнаул под половинкой 2ТЭ10У-342. С рассветом хотели пойти на раз. Южный, но передумали, т.к. наверняка большая часть суточного тепловозного трафика уже ушла за ночь, и решили ехать на первой электричке до Заринска, в 7.17 местного (Тягунская). Народу в нее набилось очень много, это были, в основном, пожилые дачники. После Укладочного (это один из парков станции Алтайская, расположенного намного восточнее самой станции, на которой меняют бригады транзитным угольным/порожним поездам с/на Кузбасс) посмотрели на остатки старого соединительного пути, уходящего со станции на восток между четным и нечетным путями, затем на разобранный в районе о.п. 22км путепровод и далее на юг, к бийской ветке, направлением на Развилку. Дорога до Заринска вначале немного однообразна, но уже после Бешенцово появляются первые кривые, которые к Заринску становятся постоянными. Дорога проходит по краю глубокой низины, расположенной южнее. Места там великолепные, и профиль пути, конечно же, соответствующий - на станции Батунная был замечен локомотив толкач, собственно на оставшемся пути до Заринска с ними попалось пара составов идущих на запад. Наблюдения разъяснили картину - работают толкачами 4 штуки ВЛ80С и один ВЛ80Т. Плечо подталкивания Заринская-Батунная, там существенный подъем и поездам с углем там тяжело забираться в горку. С Батунной толкачи по одному или сплотками возвращаются на Заринскую, там отстаиваются на путях в ожидании очередного нечетного поезда. При приближении с востока, один из локомотивов вытягивается в восточную горловину, там имеется специальный тупик, и ждет состава (либо маневры идут уже после прихода поезда). Грузовой принимается на главный станционный путь, сзади заходит толкач и вперед - на Батунную. Для расцепки на ходу к рычагу автосцепки приделана проволока, другой конец которой висит у бокового окошка электровоза со стороны машиниста. Кроме того, эти же электровозы по совместительству работают и на участке Заринская- Притаежной (коксохим), но уже как вывозные локомотивы . На станции также стоят составы с углем и без, предназначенные для комбината, а так же вагоны различного предназначения. Идет непрерывная маневровая работа. На последнем пути стоит разбомбленная ЭР2-482, 4 вагона. Непонятно что она там забыла, наката на рельсах около нее нет, т.е. стоит давно, видимо бросили при перегоне из Новокузнецка. В пассажирском же тупике около здания вокзала стояла ЭД9М-232, работавшая в тот день на участке до комбината. Поездов за время 2х часового пребывания прошло очень и очень много, в т.ч. прошел рельсосмаз ВЛ40-078-1, мотриса СВ-2, которая встала в свой тупик посередине станции. Несколько слов о самом Заринске - город промышленный с градообразующим предприятием, много милиции и криминогенного элемента. Сам коксохим находится южнее, площади его впечатляют, ровно, как и количество выбросов в атмосферу. Видно его с любой даже не очень высокой точки. Кстати в здании Заринской расписания на Притаежную мы не нашли - либо оно где-то в другом месте висит, либо расписание знают лишь те, кому этот поезд предназначается, а именно сотрудники комбината. Уехали на электричке до Артышты-2, народу из Заринской набилось в 10 раз больше, чем было в составе - т.е. по Заринской состав почти полностью обновляется пассажирами. После моста через р. Чумыш дорога начинает подниматься на Салаир, петляя по кривым, при этом комбинат долго не исчезает из виду. В этом месте идет замена старых путей на новые, бесстыковые. Чем дальше в горы - тем сильнее меняется природа, появляются пихты, лес с березового переходит на осиновый. Подъемы становятся заметными на глаз, слух режут постоянный скрежет скользунов у вагона, гул трансформатора, т.к. электропоезд идет постоянно в тяге, а так же свист гребней колес, врезающихся в нескончаемые кривые. В Тягуне народу становиться меньше, перед станцией поезд описывает большую кривую, объезжая Тягунский хребет. Около станции работает ТГМ23Б, недалеко виднеется карьер. Особенно красив вокзал Тягуна - кажется, что едешь по участку Белореченск-Туапсе, где есть вокзалы с пешеходными мостами, заходящими с перрона сразу на второй этаж здания. После станции дорога еще сильнее забирает выше в горы, проезжаем тоннель, единственный на этой ветке.Тоннель неохраняемый, сразу за ним о.п. Тогуленок, которой пользуются туристы, грибники, охотники и обслуживающий во время плановых осмотров тоннель персонал. Заезжаем на ст. Аламбай. Перед ней тоже живописная кривая. На Аламбае состав основательно пустеет - выходит много студентов, приехавших домой на выходные. Аламбай - это конец второго участка подталкивания, который начинается сразу на Артыште-2, это самая высокая точка этой линии(около 500м над уровнем моря). Возможно, толкачи используются и от Тягуна к Аламбаю, но мы их не заметили, но толкачи с порожняком по правилам должны идти в голове состава. После Аламбая попадаем сразу в Кемеровскую область, заканчивается Заринская Дистанция Пути, о чем извещает придорожный указатель, и начинается спуск на 100 метров в сторону Артышты. На о.п. Салаир восстанавливают обгонный пункт, уже почти полностью уложен третий путь, а вот Каменный Ключ(бывшая станция-спутник Артышты-2) - просто о.п. Сразу после границы областей пейзаж становится более однообразным. Подъезжаем к Артыште, она открывается глазам сразу после кривой. Идут работы по модернизации западной горловины станции, а сама она расположена в длинной выемке, по краям которой стоит сам поселок. На Артыште-2 пассажирскими путями являются 6 и 7, здание вокзала стоит на краю выемки. Чтобы туда попасть, надо пройти через переходной мост, спуститься с него, затем опять подняться в здание вокзала. Очень неудобно. По Артыште сразу две стыковки электропоездов на Прокопьевск и на Белово. Обе электрички приходят почти сразу после прибытия Барнаульской, сначала на Прокопьевск, затем на Белово после ухода прокопьевской. Пока ожидали поезд на Белово, понаблюдали за работой станции - путей на ней не очень много, но почти все заставлены угольными и порожними вагонами. Составы прибывают и отправляются почти непрерывно, на запад уходят сразу с толкачами ВЛ80С, которые потом сплотками возвращаются с Аламбая. Приходят же составы под ВЛ10У, намного реже под ВЛ10УК или ВЛ10. Т.к. на Кузбасском отделении тоже тяжелейший профиль, то почти каждый состав привозит сплотка из ВЛ10У. Артышта - это большой перекресток, соединительные пути уходят на приемочный парк Кузбасс (это направление на Новокузнецк через Углерод и Прокопьевск, там электрификация 2мя видами тока), и на Артышту-1. Наша ЭР2 везет нас мимо ПТОЛа, где отдыхает огромное количество ВЛ80С,Т, ВЛ10У. После Артышты-1 (от нее виден ПТОЛ, а сама станция очень маленькая) начинается затяжной петлевой спуск (около 200м) вниз, к Бачатскому разрезу. Дорога описывает три полупетли, т.е. сверху видно два нижних параллельно идущих участка. Электричку сильно кидает из стороны в сторону на стыковом пути, после ЭДшки ЭРка кажется корытом. Проезжаем Бачаты, беловские дачи и вот в кривой через 1,5 часа езды взору открывается сам город. В Белово идем на автовокзал, там берем билеты на автобус до Кемерово, который отправляется через 10 минут. НЕФАЗ везет нас более 2.5 часов. Автобус, несмотря на молодой возраст, уже разваливается на ходу, подвеска практически не чувствуется, сидения неудобные и шаг между ними минимален. Хорошо, что народу не так много. Пока едем, замечаем, что в Белово пока еще на ходу Икарусы-280 и даже попался один ЛиАЗ-677. Заезжаем в Лениск-Кузнецкий, где долго стоим на автовокзале, на улице собирается гроза. По городу ездят служебные новенькие китайские автобусы JAC, троллейбусы БТЗ. Приезжаем в Кемерово в 19.00 по новосибирскому времени, узнаем, что последний автобус в Новосибирск ушел час назад (в прошлом году он уходил на час позже). Прорабатываем варианты, как уехать домой - или ехать до Юрги или попытаться взять билеты на прицепку Кемерово-Кисловодск к 59 поезду. Оставалось как раз 2 билета на верхних соседних полках - одно на боковом месте, второе в купейном отсеке. За час до нашего поезда (наш 951 уходил в 19.20 по Москве) ушел на Белово 963 поезд, Кемерово-Адлер, состоящий из 2х вагонов. Утянул его ЧС2-229. Объявляли его так: "На втором пути продолжается посадка на поезд номер 963. В составе поезда имеются прицепные вагоны беспересадочного сообщения Кемерово-Краснодар-Адлер". Пара слов о вокзале - внутри он в посредственном состоянии, сразу видно, пассажирских и пригородных поездов тут очень и очень мало, вот и отношение соответствующее. Правда на перроне идет ремонт, платформа вся перерыта (в Кемерово она высокая), ради этого оградили первый путь знаками. Трафик по станции оказался не маленьким - за 2 часа прошло 4 грузовых поезда, один электропоезд и один резак ВЛ10УК. Сама станция Кемерово-пасс. маленькая, в районе вокзала всего 4(5?) путей, грузовые проходят по крайнему с противоположной стороны, с пассажирскими платформами первый путь (высокая) и второй с третьим. Пришло время уезжать и нам - в нашем составе было 3 вагона - плацкартный и 2 купейных, один из которых шел, судя по меловой надписи, в ремонт. ЧС2 нас разогнал быстрее чем электричка, и мы полетели в Топки. Скорости там очень неплохие, состав идет не медленнее, чем на восточном от Новосибирска направлении. Проехали ВЧД, сортировку, станция оказалось не маленькой, да и трафик тоже. На сортировке в тупиках стояло 3 ЧС2. Далее мы полетели в Топки - навстречу нам проносились нередкие грузовые, проехали Ишаново, Буреничево, Дедюево, множество кривых, но не особо малого радиуса, и через 50 минут мы приехали на узловую станцию. Наши прицепки там стояли 5 часов в ожидании 59 поезда. За это время хорошо удалось выспаться. Около 4х утра проснулись от диких ударов - нас прицепляла к 59 ТЭМка, после 30 минутной стоянки мы опять отправились и продолжали ехать на высокой скорости по участку Топки-Юрга. В Новосибирск прибыли с опозданием 7 минут в 8.27 утра, в воскресение. Алтайское кольцо» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Автор: Сергей Болтенко.
Начало поездки по кольцу Новосибирск-Барнаул-Кулунда-Карасук-Камень-на-Оби-Новосибирск проходило, как обычно в поездках на Алтай, на соглаосванных электричках. Выехал в 6-40 из Новосибирска, а в 9-40 был уже в Черепаново. По дороге заметил на Сибирской сплотку из двух ЧС4 и Ермака. Вероятно прибыли на НЭРЗ. А вот Гоша успел сфотать Ермака. По прибытию в Черепаново только успел сфотографировать фонтан перед вокзалом, как прибежали рабочие и выключили его, начали чистить Тогда я пошел к увиденным из электрички путевым машинам, а заодно сфотал ЭП1-282. Потом решил посмотреть, что изменилось на привокзальной площади. Оказалось, что там рядом с танком установили еще гаубицу. Летние виды Черепаново, конечно, выигрывавют по сравнению с весенними, когда я был там в последний раз. По дороге до Алтайской я сделал фотографии о.п. Искра, о.п. Казачий. По прибытию в Алтайскую первым делом я отправился в депо, чтобы побывать в музее. Но тут меня ждало разочарование: музей работал только до обеда, а в пятницу вообще не работает. Пришлось побродить по депо и вернуться на вокзал, откуда я отбыл в Барнаул. В Барнауле тоже оказались новшества: установили паровоз-памятник Л-0186 рядом с паровозом 9п-239. И даже сделали свободный доступ к этим памятникам, убрав часть забора. Немного пофотав подвижной состав, я решил проехать немного по ветке Барнаул-Алейская. В расписании было указано, что поезд на Алейскую уходит в 18-15, а из Алеской прибывает в 20-05. В кассе мне не смогли сказать на какой станции они встречаются. Поэтому я занялся нехитрыми вычислениями. У меня получилось, что встретиться они должны приблизительно через 50 минут.Но была одна неопределенность: я не знал скорости движения поезда. И тогда решил ехать по времени: т.е. когда часы покажут 19-05, я выйду из поезда и буду ждать встречного. Но тут опять возникло затруднение: а если в это время поезд будет на перегоне, успею ли я доехать до следующей станции до того, как встречный Алейская-Барнаул минует меня. Поэтому пришлось выйти через 40 минут на станции Ядринцево. Ну и пришлось ждать обратного 25 минут. А завершил первый день своего путешествия в комнате отдыха вокзала, заплатив за пребывание там в течении 12 часов 300 рублей. Утром я решил проехаться до Ребрихи на пригородном поезде, чтобы увидеть ветку Барнаул-Кулунда, а там попытаться пересесть на какой-нибудь поезд до Кулунды. Первая часть запланированной поездки прошла удачно: проводника в вагоне не было, двери тамбура были раскрыты на обе стороны и фотографировать можно было сколько угодно. Пол-пути из вагона выходили дачники, а потом в вагоне осталось человек 8. На 317 километре справа по ходу поезда увидел нечто похожее на средневековую крепость, но недавно построенную. Как оказалось, это частный маслозавод. Выглядит внушительно. Особенно поражают башни: зачем они там? Все вокзалы на ветке Барнаул-Кулунда построены по двум типовым проектам. Это вокзалы типа Власихи с одним крылом от центральной части вокзала; и типа Ребрихи с двумя крыльями. Придорожная жизнь не отличалась разнообразием. Изредка у платформы можно было увидеть лошадь с телегой, на которой подвезли к поезду молоко. Или стадо коров. Но больше за окном тянулись Кулундинские степи. Ребриха - последняя станция пригородного поезда, там нужно было думать, как быть дальше: то ли ехать обратно в Барнаул на этом же поезде, то ли на автобусе в Благовещенку и Кулунду, то ли пытаться подсесть к машинистам на товарняк. Я зашел в вокзальный магазинчик и узнал у продавщицы, что автобусы ходят только из села Ребриха, которое находится километрах в пяти от станции. А товарные здесь вообще редкость (кстати, по пути в Ребриху встретился только один встречный поезд, состоящий из тепловоза ТЭМ2 и одного товарного вагона). Но на Ребрихе стоял небольшой составчик с 2ТЭ10 в голове, на который я попытался вписаться. Но получил отлуп. Ничего не оставалось, как ждать отправления пригородного назад в Барнаул. Я снова зашел в магазинчик, попросил вскипятить мне чаю, заварил вездесущий ДОШИРАК и пообедал. А тут подошло время садиться в поезд. Обратный путь до середины проехал вообще один в вагоне, только когда подъехали к дачной полосе, вагон стал заполняться. Вечером успел сфотать достопримечательность Барнаула - рельсовый автобус и храм Серафима Саровского в вечерних лучах солнца. А когда стемнело, сел на поезд №613 и отбыл в Кулунду (в 20-37 местного). В ночи еще пытался что-то увидеть за окном, но осталось в памяти, что вокзалы Яготинская и Кильты такие же , как Власиха. В 3-38 местного прибыл в Кулунду. Тут пришлось маяться до рассвета в зале ожидания, а потом совершил экскурсию по городу. Из вокзала попадаешь на улицу Калинина, которая представляет собой две дороги с парком посередине (как Красный проспект в Новосибирске). Но парк неухоженный, заросший. Своим вторым концом улица упирается в нечто непонятное: то ли музей японских запчастей, то ли магазин антикварных запчастей. А налево от музея стоит здание с гербом СССР, поначалу принятое мною за здание местной администрации, но оказалось, что там находится дорремшкола!!! Увидев местную церковь, хотел к ней подобраться, но не тут то было! С одной стороны она закрыта стадионом, а с другой - рынком. Причем торговцы умудрились развешать свои шмотки прямо на воротах церковного двора! Так и не удалось ее сфотографировать. Зато на рынке купил арбуз за 3 рубля и большущий помидор за рубль. На перроне Кулунды имеется свой паровоз:Эр798-62, который установлен на вечную стоянку в апреле 1990 года ветеранами депо Кулунды. На табличке, прикрепленной к трубе паровоза и основательно закрашенной, стоит дата и место изготовления паровоза: Польша, Познань, 1954г. После прогулки подкрепился арбузом и в 13-05 местного убыл на 627 поезде в Карасук. Заполнение вагона было небольшим, я сидел в одном купе с бывшим железнодорожником. Расспросил его о работе. Он рассказал, что работал шофером в ОРСе, развозил товары по разъездам для железнодорожников. Оказывается раньше все железнодорожники, живущие на дальних разъездах, заказывали продукты и товары и им их привозили специальными рейсами. По пути в Карасук сфотографировал следующие станции: Табуны, (вокзал справа) Славгород, (вокзал справа) Красный дол, (вокзал справа) Бурла, (вокзал справа) Чуманский, (вокзал справа) Карачилик, (вокзал справа) Карасук удивил своими преобразованиями. Во-первых, хорошо отреставрированный вокзал и благоустройство территории вокруг, во-вторых, новый автовокзал. Около вокзала разместился паровоз Л3609, установленный, как гласит мемориальная доска, в честь строителей Среднесибирской магистрали и освоения целинных земель. Побродив немного по городу, услышал звон колоколов, и решил посмотреть на церковь. Но церковь оказалась обыкновенным домом, рядом с которым возвышался помост для колоколов. Поднявшись на переходной мост, посмотрел на панораму южной горловины станции в закатных лучах солнца. И после этого решил устраиваться на ночлег. Отношение цена-качество здесь явно отличалось в лучшую сторону по сравнению с Барнаулом. Если в Барнауле я заплатил 300р за место в неблагоустроенном номере, то в Карасуке только 240р за место в двухкомнатном номере с душем, телевизором и холодильником. Правда тут оказалась одна хитрость: в описи номера стоял электрочайник, в натуре же его не было и пришлось заплатить 20р дежурной, чтобы она его принесла. Окна номера выходили на пути станции и я сделал несколько снимков ночной жизни станции, которая была довольно интенсивной. Грохотали грузовые, маневровый тепловоз сновал по путям, сортируя вагоны в составы. Утречком, с приходом в 7-00 фирменного поезда Алтай, сообщением Барнаул-Москва, я уже был на перроне и дожидался рабочего поезда в Камень-на-Оби. Его подали в восточный тупик станции и в 8-00 я отбыл в дальнейший путь. Поезд состоял из трех вагонов: плацкартного для пассажиров, товарного, где путевые рабочие перевозили свои инструменты, и почтово-багажного. С проводниками мне на этот раз повезло. Вагон сопровождала семья проводников: Андреевы Василий Антонович и Берта Авдотьевна. С ними я быстро нашел общий язык и вел фотосъемки без опаски. Поезд активно используется путевыми рабочими, которые подъезжают на нем до места работы со станций. Машинист высаживает их по требованию на перегонах. На одной из станций я подошел к электровозу и постучал по корпусу. Тотчас из кабины высунулся помощник машиниста, у которого я попросился проехать один перегон в кабине. Расспросив, кто я такой, он разрешил подняться наверх. Подошедший машинист тоже не возражал против моей поездки рядом с ними. Наш поезд на этой станции стоял под обгон грузового и поэтому мы немного задержались с отправлением. Но вот на выходном загорелся желтый, а через минуту и зеленый. В кабине ЭП1 эти сигналы дублировались приятным женским голосом:"Выходной - желтый!", "Выходной - зеленый!". Помощник и машинист по очереди подтверждали эти данные и вот мы тронулись. Плавно набрали скорость на выходных стрелках и выехали на перегон. Кстати, при приближении встречного машинист предупредил, чтобы я отошел подальше от окна помощника, т.к. иногда его выбивает кусок угля, выпавший из вагона. Кабина ЭП1 разительно отличается от кабины ВЛ10. Во-первых, шума значительно меньше; во-вторых, комфортные кресла и подвеска кабины сглаживают тряску. Перед Панкрушихой пересекли автодорогу с неохраняемым переездом, на котором, по словам бригады, часто случаются ЧП. И правда, памятники и венки стоят вдоль дороги. В Панкрушихе я пересел обратно в вагон, поблагодарив локомотивную бригаду за экскурсию. В 12-05 поезд прибыл в Камень-на-Оби, где мне предстояло дожидаться Сибирской нивы. Перекусил и отправился в прогулку по городу. Сначала за 10р! на такси доехал до центра города, а потом пошел по улицам. Город старинный, много старинных купеческих домов. Имеется набережная, где установлены памятники знатным людям города режиссеру Пырьеву и инженеру Кондратюку, по проекту которого в городе был построен деревянный элеватор без единого гвоздя, который не сохранился (а вот в Канаде такой элеватор сохранили!). Остаток дня до поезда промаялся на вокзале, кстати, недавно реконструированном. Поспал в поезде ночь и утром завершил свой вояж в Новосибирске. Сообщение отредактировал TeRR - 10.1.2009, 21:46
|
|
|
|
TeRR |
16.1.2009, 10:41
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
От Бийска до Красноярска. » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Автор: Губенко Н.
Еще на работе я мечтал поехать куда-нибудь на восток. Весь этот год я решил посвятить путешествиям по России. На Тюменском севере я работаю, поэтому объехал его вдоль и поперек. Проехался по ветка Нягань - Серов - Нижний Тагил - Екатеринбург. По ветке Тюмень - Новый Уренгой ездим на работу. Предлагаю всем желающим прокатиться по ней, очень познавательно, вы можете спокойно добраться до Нового Уренгоя. Долгое время после поездки по Тайгинскому отделению ЗСЖД, я все предлагал Болтенко Сергею скататься до Новокузнецка, Но Сергей сказал, что он пока не выездной, и дал мне ссылку на форуме Транссиба о готовившемся путешествии по маршруту Новокузнецк - Абакан - Красноярск - Новокузнецк. Меня этот маршрут не устраивал, так как я живу хоть и недалеко от Новокузнецка, но придется затратить определенное время. Я все мечтал скататься до Рубцовска, но не получалось по расписанию поездов попасть 8 мая в Новокузнецк. В общем, проработав кучу вариантов, решил взять билеты по следующему маршруту : Линево - Бийск - Барнаул - Белово - Новокузнецк - Абакан - Красноярск - Новосибирск. Я списался с Антоном и Иваном взял у Антона телефон, узнал когда они купили билеты. Время шло быстро, еще несколько дней я сомневался, ехать ли по такому маршруту. Все-таки шесть дней в пути и первую часть я проведу в полном одиночестве. Все решил прогноз погоды, обещавший хорошую погоду на майские праздники победы, да и подарок РЖД в виде 50% скидки на проезд в поездах подтолкнул меня к действиям. Я поехал покупать билеты. На станции Линево никого из людей не было. Я подождал открытия кассы после обеда. Занятая симпатичная дама нехотя настраивала систему на работу. Я протянул ей бумажку с выпиской из интернета с маршрутом, которая состояла из семи пунктов. Она начала причитать, что много работы и зачем мне столько билетов? В общем, мне пришлось придумать целую историю, чтобы получить билеты. После 30 минут работы кассира, я стал обладателем маленького сокровища. Я еще не осознавал, какие удивительные приключения ждут меня впереди. Общая протяженность маршрута 2730 километров. У моих попутчиков вышло 2014 километров. В результате у меня получилось следующее: 601 Линево - Бийск 19:37 - 3:20 06.05.08 664 Бийск - Барнаул 4:55 - 8:50 07.05.08 648 Барнаул - Белово 12:42 - 17:08 07.05.08 847 Белово - Новокузнецк 14:33 - 16:42 08.05.05 696 Новокузнецк-Абакан 17.55 - 3:20 08.05.08 659 Абакан-Красноярск 11.45 - 2.39 09.05.08 В день отъезда 6 мая 2008 года я особо и не волновался. Билеты были на руках, особо вещей брать не хотел, потому что было много пересадок да и не хотелось таскаться. Я взял с собой фотоаппарат, винчестер для копирования фото с карт памяти без участия компьютера, телефон. Это все оборудование. Хотелось взять еще и ноутбук, но передумал в последний момент. Первый поезд номер 601 Новосибирск - Бийск уезжал со станции Линево в 19.37 Москвы. Я вызвал такси, и через 20 минут был на станции. На перроне никого из пассажиров не оказалось. Я один прогуливался по платформе, и гадал с какой стороны нумеруются вагоны. Объявление о прибытии поезда не давало никакой информации. Я вдалеке услышал стук колес состава и побежал в начало поезда. Оказалось, что мой 2 вагон остановился напротив меня. Я вбежал в вагон, проводник проверил билет и разрешил пройти на место. В вагоне оказалось мало пассажиров, каждый сидел по одному в креслах, и было еще много свободных мест. Поезд довольно шустро бежал по рельсам и мы через три с половиной часа были в Барнауле. На улице стоял сильный смог, который я смог оценить в полном объеме, когда вышел на перрон. Проводник стоял недалеко. Я попытался с ним заговорить, но встретил непонимание. В вагон, по словам проводника, сели бывшие зк из Рубцовска. Они в вагоне стали выяснять отношения, разбили несколько стаканов. Оставшийся путь до Бийска все не спали, в напряжении наблюдая за баталиями. Но к 7 часам все обитатели уснули. На станции проводник будил этих людей. Я вышел на перрон одним из первых. Поезд встречал наряд милиции. После проверки документов у нескольких граждан, стражи порядка удалились. Я пошел погулять по привокзальной площади. Множество маршруток , автобусов наперебой предлагали поехать в Горный Алтай. В мои планы это не входило, я просто прошелся по привокзальной площади в поисках какого-нибудь магазина, чтобы купить чего-нибудь попить. Но, к сожалению, все начинало работать с девяти часов. Единственный магазин открывался в семь часов утра и тот только на перроне. Я пофотографировал привокзальную площадь, сделал несколько снимков вокзала, меня привлекла табличка с надписью истории образования вокзала, я заснял ее. Пришло время ехать далее по маршруту. Подогнали на первый путь поезд. Он состоял из четырех вагонов. Первый был общим. Это добротный купейный вагон, который выполняет роль пригородного поезда. Я думал, что буду в купе один наслаждаться дорогой, но к самому отправлению ко мне набились еще восемь бабушек, которые ехали до ближайшей остановки "сады "на дачу. Тронулись плавно, вагон был забит до отказа, даже стояли в коридоре. Я занял место у окна и никому не хотел уступать, хотя посягательства были постоянные. Вагон был сразу после тепловоза, это одна секция ТЭ10, вой дизеля и дым летели прямо в вагон. К сожалению меня уже запах дизеля раздражает, на севере на большинстве буровых используются дизеля для работы. Остановка "Сады" меня удивила своей аккуратностью, дачи расположены не очень далеко от железки, даже электричество есть, зато спуск с платформы ругали все, так как там можно было ноги сломать. Вообще до Большой речки данный поезд идет как пригородный. Одна женщина ехавшая до этой остановки жаловалась, что билет стоит 171 рубль. За всю поездку по линии я не встретил ни одного грузового поезда. Единственный поезд который попался нам, это пригородный до Баюново. Вагонов было много, а дачники уже разбрелись по своим участкам. Я за окном начал замечать знакомые места Новоалтайска. Уже проехали Развилку и через некоторое время прибыли в Барнаул. В Барнауле я мог погулять три часа до ближайшего поезда до Белово. Я специально выбрал поезд Барнаул - Томск, он проходил по участку Новоалтайск - Белово днем. Я ни разу не ездил по этому маршруту. Думал, что удастся пофотографировать, но стоянки поезда небольшие, да и ставили поезд между составами. Но ряд фотографий я все-таки сделал. Со мной ехали попутчиками: молодая симпатичная девушка, и ее дядька. Позже к нам присоединился еще один попутчик. Мы весело играли в карты и я не забывал делать снимки из окна поезда. Места оказались малозаселенными. Самым крупным поселком был Заринск. Удивило то, что вдоль дороги идет еще одна ветка от Заринска, которой на карте нет. При проезде Салаирского кряжа поезд постоянно петляет. В логах еще лежит снег. Грузовые поезда ведет головной электровоз и электровоз-толкач. На станции Артышта-2 у нас поменяли локомотивы. Я из окна сфотографировал станцию и побрел гулять по улице. Через некоторое время мы поехали по территории Кузбасса. До Белово оставалось около 40 минут. Я уже начал собирать вещи. За окном уже везде были холмы и очень сильные палы. Очень часто видны были догорающие дома. Дорога очень сильно петляет через холмы и мы приезжали в первый пункт моего назначения. Город встретил меня чистотой и хорошей погодой. Я полюбовался макетом паровоза Черепановых и отправился в гости. Так закончился первый этап моего путешествия. Что запомнилось? Алтай меня всегда манил своей красотой. Когда я хожу по Барнаулу, мне кажется, что я дома. Недалеко курортные зоны. В общем, я люблю теплый юг. И когда я садился в поезд, чтобы поехать на Кузбасс, не отпускал меня этот край, может потому, что это моя вторая родина. Я, наконец, попал в Бийск, да еще и в теплое время. Рад, что хоть юг Алтая начал развиваться. Строятся новые объекты, хотя огромное количество памятников перестройки напоминают о себе. Люди хоть и доброжелательные, но немного злые на свою бедность. До сих пор удивляюсь внутренним жд туристам. Сколько раз встречаю людей которые путешествуют на пригородных по территории Алтайского края. Я часто удивляюсь этому. Главное, что я снова ощутил магию Алтая.ЧАСТЬ II Абаканские степи.
Проведя сутки в Белово, в 14.33 отправился в Новокузнецк. Меня провожал дядя Гена. Мы с ним маленько побродили по Белово и пошли на вокзал. Здание вокзала недавно отремонтировано, по нему приятно гулять. Оно разделено на три части. Пригородный зал, кассовый зал и зал ожидания. На перроне все ухожено. Используются три пути для посадки, есть виадук. Я должен был ехать на скоростной электричке Новосибирск - Новокузнецк. Перед этим отправлялась простая электричка до Новокузнецка, но мне она не подходила, так как приходила позже, чем мне хотелось. Интересно отметить, что на Кузбасском отделении все пригородные поезда окрашены в синий цвет. Точно по расписанию прибыла моя электричка. Я попрощался, и сел в первый вагон. Народу было много. Я снова ехал по южной магистрали Кузбасса. Я проехал по всем стальным магистралям области, и она меня очень манила. Это моя родина. За окном неслись пейзажи городов. Дорога очень сильно петляет, продираясь через холмы. Недалеко от станции Артышта 1 две дороги идут чуть ли не параллельно. Проезжая Прокопьевск, я узнавал свои места. Трамваи, улицы, дома. Очень изменилась площадь под названием "Тупик". Единственное то, что огорчили размеры разрухи. Пока, видать, не дошли руки до города. Подъезжая к Новокузнецку, увидел частный сектор. Сейчас люди стали больше уделять внимания своим жилищам. Очень много спутниковых антенн. Но благоустроенность местности плохая. При приближении к Новокузнецку люди стали собираться. Из окна город смотрится очень интересно. Поразило здание вокзала старой постройки. Привокзальная площадь очень маленькая. Очень возмутило санитарное состояние площади. Но само здание вокзала очень понравилось. Удобная планировка, хотя немного бы для пригородных перевозок надо бы переделать. Я сделал несколько снимков площади, пошел купил три беляша и бутылку лимонада. Очень хотелось погулять по городу, но нужно было ехать дальше. Я позвонил Антону и мы встретились на виадуке. Я сфотографировал виды вокзала. Антон сказал: " Тебе повезло, почти все типы подвижного состава." Мы посмеялись, маленько пообщались и оправились по вагонам. Мы ехали в разных вагонах. Мне до Абакана досталась нижняя полка. Соседкой моей оказалась пожилая женщина с внуком. Он постоянно пил воду, но что удивило не капризничал по сравнению с другими детьми. Мы стали смотреть в окно. Проводница предложила нам чай, мы дружно решили его попить, изрядно опустошив запасы печенья и конфет. За окном проносились пейзажи пригорода Новокузнецка. Мы двигались по котловине, по которой проходит дорога. Междуреченска я ждать не стал, а лег спать. Парни выходили, фотографировали смену локомотива. Вообще 696 поезд это сплошные санитарные зоны. Утром проснулся в пять часов утра. Мы ехали по низине, Необычно красивая степная местность. На двух станциях видел тепловозы. На Красном озере - М62, а на ветке на Ачинск - 2ТЭ10. Из видов за окном удивило на стации Районная подстанция большое количество разваленных теплиц. Как пояснили местные жители, это китайцы выращивали овощи. Но потом их выгнали, а городок разбомбили, в результате много мусора, и никакой пользы. В городке МПС все убрано, вычищено и покрашено. Видели порядка десятка тепловозов 2ТЭ10М и трехсекционные электровозы ВЛ80. Прибыли на вокзал строго по расписанию. Я выбрался из вагона, побрел к парням. Мы сделали несколько снимков привокзальной площади. Я парням предложил пока рано покататься на транспорте. Мы поехали на окраину Абакана на троллейбусе. На конечной остановке мы увидали жд мост через реку Абакан. Парни с огромным воодушевлением начали фотографировать. Антон маленько не успел сфотографировать поезд на мосту, что его огорчило. Мы вернулись на вокзал тем же путем. На площади стоит паровоз, а рядом находится жд, музей. Мы решили сходить на парад 9 мая, а потом сходить на экскурсию в музей. На площади парад должен начаться в десять часов утра. Я узнал у главы администрации о программе. Решено было нами поснимать парад с разных точек. Я потом отстал от парней и вернулся на вокзал. Зрелище было очень красивым, продавали шашлыки на деревянных палочках. В общем, хороший праздник. На площади в парке в отличии от других городов, в Абакане, уже какой год выставляют технику для общего обозрения, все желающие могут посмотреть ее, залезть в нее. Причем техника настоящая. Фотоохота меня не воодушевила. Мало подвижного состава, но я впервые увидел рельсовый автобус. Я запугал парней, что можно нарваться на ВОХР. Но оказалось все намного проще. Парни спокойно фотографировали, и на них никто не обращал внимания. До поезда мы побродили по городу. Прогулку до депо мы забросили, очень устали в прогулках по городу. В общем, остаток времени провели возле вокзала. Немного впечатлений от города. Город понравился однозначно. Более чистый воздух, маленький городок, очень сильно напоминает северный. Перед праздником чисто убран. Приятные люди, и вкусное местное пиво, хотя я пил его мало. В 11.45 подали наш поезд. Парни перед поездом купили много пива и пожевать. Они ехали в первом купе, я решил тоже присоединиться к ним. Мне досталось 4 верхняя полка. Вагон почти полностью заполнили туристы. У них было очень много рюкзаков, для чего им их доставляли носильщики. Поезд состоял из одной секции 2ТЭ10 и пяти вагонов. У нас это очень распространенная схема. Мы ехали во втором вагоне. Когда подавали поезд на перрон, удивило, что сразу тащат состав и за ним тепловоз. Прицепка к поезду произошла быстро. После отправления парни начали усиленно фотографировать. За окнами протекали удивительные пейзажи. После станции Тигей мы пошли на север. За окнами проносились красивейшие места. Дорога постоянно петляет. Мы проезжали несколько тоннелей. Парни просто как заводные носились по вагонам и фотографировали. Антон получал кайф, дыша свежим дымом от тепловоза. На 222 км дороги местный житель разбирал полотно на металлолом. Машинист вовремя заметил это, мужик убежал на пригорок через болото и наблюдал, как поезд потихоньку прокрался через испорченный участок. Уже на станции Ужур мы увидели, что старатель набрал целый портфель противоугонных скоб. По сумме все это тянуло на бутылку в лучшем случае и на огромный срок в худшем. Станция Ужур находится примерно посередине этого участка. Поселок довольно крупный. На краю мы заметили оборотное локомотивное депо. Там стояли грузовые локомотивы 2ТЭ10. На станции поезд стоит 20 минут. Все обитатели поезда с удовольствием вывалили дышать свежим воздухом. Антон с Иваном с удовольствием пофотографировали локомотив, и смену бригады. Я заметил как при пуске тепловоза ручьем течет масло на пути. Всегда у нас так. Рядом отправился поезд Москва - Абакан. Бригады обменивались впечатлениями по поводу разборки полотна и вообще о поездке. Дальнейший наш путь прошел ночью. Когда стемнело, парни засели за стол, поглощая купленное пиво. А я глотал слюну, и сильно болел с похмелья. Уснул я рано. Вот, пожалуй, и все. В Абакане мы были не очень долго, хотя посмотрели практически весь город. Город чистый, ухоженный, вокзал небольшой, но мне он понравился. Впервые вживую я увидел рельсовый автобус. Очень доброжелательные люди. Мы смело носились с фотиками и никто на нас не обращал внимания, хотя в поезде Бийск - Барнаул на меня рычала проводница за то, что я фотографирую. Очень доброжелательная бригада поезда 659, за что им огромное спасибо.ЧАСТЬ III Красноярская сказка.
Мы прибыли в Красноярск в 2-39 Москвы. Антон с Иваном уже посмотрели расписание поездов, которые они хотели сфотографировать. Времени у нас на посещение Красноярска было катастрофически мало. Я списался с Романом(Руляк), который должен был нас встречать в 7-45 возле паровоза на привокзальной площади. Здание вокзала в Красноярске после реконструкции. Выполнено очень красиво, переходы и мосты замечательные. Платформы закрытые, что очень понравилось. Маленько неудачно построили пригородный вокзал. Слишком сложно попасть к пригородным кассам в час пик. Мы не сразу нашли пригородное расписание, оно спрятано внизу. Чтобы его посмотреть, надо проявить изрядную смекалку. Но это, пожалуй, единственный недостаток, который мне бросился в глаза. От остального, что я увидел, просто в восторге. Как можно было на таком крошечном пятачке разместить такой шедевр. Последней момент, который ввел меня в шок, это привокзальная площадь. Она настолько красиво смотрится, когда работают фонтаны, этому просто нет слов. После фотографирования местных поездов на вокзале, мы отправились на встречу с Романом. У него уже был опыт гида по Красноярску, поэтому он со знанием дела рассказал программу пребывания. Первым делом мы решили отправиться на перегон, чтобы сфотографировать подвижной состав. Место было выбрано очень удачное. Вид с пригорка очень красиво смотрелся и пейзажи города, и далеко было видно подвижной состав. Парни как заводные носились с фотоаппаратами, фотографируя все, что движется по рельсам. Я для коллекции сделал несколько снимков ВЛ85, я раньше их не видел вживую. Ближе к часу дня мы отправились снова в город. Там нам улыбнулась удача, мы встретили Ведена Сергея автора сайта Главный поезд страны. Очень удивительно оформлен состав. Я потом еще встречал несколько поездов под номером ?, но оформление этого состава вызывает гордость за нашу родину. Нам разрешили сфотографировать поезд внутри. Роман и Антон с огромным энтузиазмом вбежали в вагон и зафотографировали интерьер вагона. Мы также на память сфотографировались на фоне поезда. Сергей уезжал дальше на запад. По его словам у нас была вероятность его встретить 1 к 15. А мы засняли еще пару поездов и отправились на экскурсию по городу. Роман как профессиональный экскурсовод за оставшееся время показал красоты родного города. Я лично с открытым ртом ходил и разглядывал город, не забывая фотографировать все подряд, чтобы потом было что вспомнить. Мы посмотрели католическую церковь, центр города. Побывали на Енисее. Иван достал десятку, на которой изображен мост через реку. Еще прошлись по городу. Перед самым отъездом мы поели в столовой " Вилка-ложка". Роман рассказывал, что Кречетов отравился в ней, но мы остались живы. Под остаток времени мы пошли пешком по городу в сторону вокзала. Антон и Иван с Романом обсуждали проведенный день, и делились впечатлениями о проделанной работе. Я шел немного сзади и просто любовался городом. Хотелось поехать еще дальше на восток, но уже сильно устал от поездки, да и в Новосибирске хотел встретиться с Паханом и Сергеем. Мы проводили парней на поезд. Рома посоветовал мне тоже ехать домой. Я купил билет на поезд. На вокзале мы растелись с Романом. А я еще погулял по городу до поезда. На следующий день я был в Новосибирске. Сергей и Паша приезжали в 9 часов утра в город. Я решил прокатиться и посмотреть Новосибирскую ГЭС, раз уж не удалось увидать Красноярскую. Мы встретились на площади "Маркса". Я доедал пирожок, как ко мне подъехал Сергей, а потом и Пахан. Мы поделились впечатлениями. Поговорили о жизни. После чего все пошли по делам. Я приехал домой, тем самым замкнув кольцо. Эта поездка произошла спонтанно, хотя я ее задумывал давно. Очень много фотографий впечатлений и новых друзей. Самые сильные воспоминания остались от Красноярска. Да и Роману огромное спасибо. Очень хотелось посетить все достопримечательности, но к сожалению было мало времени. Выражаю огромную благодарность за кампанию Антону и Ивану. Сейчас я планирую поездку на восток, на две недели, по маршруту Барнаул - Новокузнецк - Красноярск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток - Комсомольск-на-Амуре - Тында- Новосибирск.
|
|
|
|
MаFiА |
16.1.2009, 12:01
|

Группа: JA:MP Player
Сообщений: 4 610
Регистрация: 29.2.2008
Из: Новокузнецк
Пользователь №: 22 744
Репутация: 666

|
Цитата(TeRR @ 10.1.2009, 13:44)  Делитесь, кто куда ездил - не важно по работе или на отдых. Самое длинная ваша ж/д поездка. А также рады послушать различные случаи, проишествия в пути - смешные и не очень.
Самая длиная поездка была у меня почти 4 дня Питер-Москва-Новокузнецк, просто прямые поезда все раскупили и пришлось ехать через МСК. Самая жудкая - это когда зимой отопление сломалось в поезде и в вагоне было как в тамбуре. Так же секс попробывал тоже в поезде года 2 назад.
|
|
|
|
TeRR |
4.2.2009, 18:06
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
Байка о пользе трезвости
Трезвому совестно то, что не совестно пьяному Л.Н. Толстой
Работал мой приятель (Михаила Жукова прим В.З.) в ТЧ-8 (локомотивное депо Санкт-Петербург-Московский). Мотался на ЧСах до станции Бологое и обpатно. Мне делать было нечего - мотался и я с ним для развлечения (самого ездить доктора не пустили). Hочью чтоб носом не клевать стали хохмы рассказывать.
Вот машинист его и рассказал одну байку:
Давно как-то, с другим еще помощником, стояли они на станции Бологое, ждали отправления. Поезд был в сторону Питера. Время позднее - час ночи или два. Народу кругом никого. Все умные люди спят. Машина уже принята. Сидят мужики в кабине и курят.
Остается до отправления минут пять и все вроде идет спокойно своим чередом. А в конце платформы там кустики такие декоративные растут. Вдруг через эти кустики с треском продирается мужик - страшно пьяный весь из себя. Вообще берега не видит. Вышел, огляделся, и прямо посреди колеи снял портки и задом к электровозу по большой нужде уселся. Ну кому приятно сидеть и чью-то извините заднюю часть тела разглядывать. Тут и ребята как сговорились: помощник врубает буферные фонари и прожектор, машинист давит педаль тифона до упора. А тифон у "чехов" (чехословацкие электровозы) так квакает, что покойник оживет. Мужик оборачивается - прямо на него метрах в пяти ЧС-2т "едет" с полной иллюминацией. Протрезвился он, наверное, в момент. И сообразил, что пока он штаны натягивает его сто раз переедут. Заорал как бешеный, выскочил из штанов и без них почесал вдоль по шпалам, да так что не догонишь. Шпарил как заяц от машины - в свете прожектора, никуда не сворачивая. Метров 300 так проскакал. Дальше уже смотреть было лень - от хохота по полу в кабине катались. Очухались только когда ДСП уже матерно по рации их вызывать стала: "... будете вы отправляться или нет!".
История рассказана Михаилом Жуковым в fido
История с «гибридом»
Гибрид - двухсекционный тепловоз, сцепленный из двух секций одной серии но имеющий разные номера (например 2ТЭ116-1129А и 2ТЭ116-1359А)
Надо отметить, что с гибридами время от времени случаются всякие неприятности, и машинисты их недолюбливают. Связано это с тем, что зачастую сцепляются секции разных годов выпуска, имеющие различия в оборудовании и электросхемах, и в какой-то момент секции вдруг отказываются работать как одно целое. Тогда приходится разъединять жоксы и управлять каждой секцией в отдельности.
Один забавный случай произошел на гибриде 2ТЭ116 в локомотивном депо Елец.
Работал в депо один машинист, который был совершенно лысый, но стесняясь этого, всегда носил парик. Работал он с грузовыми - водил поезда из Ельца на Старый Оскол и на Грязи. Под Липецком дорога проходит в непосредственной близи от аэродрома всероссийского центра подготовки летчиков-истребителей. И вот однажды ночью подъезжая к Липецку, он увидел заходящий на посадку истребитель, самолет с включенными посадочными фарами, летел практически навстречу поезду. В кабине раздался сигнал вызова по рации, и сняв трубку, он услышал следующее: - Эй, хрен лысый, выключи прожектор - садится мешаешь!!!
Удивлению машиниста не было предела, рассказывая о случившемся, он говорил буквально следующее: - Все могу понять, военная техника далеко шагнула и я могу поверить, что пилот смог вызвать меня по рации, но откуда он узнал, что я лысый?
Разгадка происшедшего крылась в гибриде, на котором он вел поезд. Обычно локомотивная бригада перед поездкой вместе с инвентарем получает одну трубку к радиостанции на обе секции. Однако в эту поездку бригада взяла гибрид, но получила две трубки, т.к. на одной секции была установлена радиостанция 42-РТМ, а на другой - ЖР-3М, имеющие трубки разных конструкций. Помощник машиниста, издалека увидев заходящий на посадку самолет, сделал вид, что пошел в машинное отделение «послушать дизель», а сам быстро пробежал во вторую секцию и вызвал с той радиостанции.
Дмитрий Мамин, журнал "Локотранс" # 6 за 1999 год
Сообщение отредактировал TeRR - 4.2.2009, 18:08
|
|
|
|
TeRR |
4.2.2009, 19:38
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
Вот ещё: 1» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Эту историю мне рассказал проводник поезда. Я ехал в Адлер, разговорились с проводником, он мне поведал этот рассказ. Ехал поезд на юг, последний вагон, плацкарт. Народу – полно. Природа изумительная – юг, одним словом. В расписании много маленьких станций. На одной из них к составу подходит дедок с козой, и просит проводников довезти его до соседней станции. Ни кто брать деда с козой не захотел. А проводника последнего вагона дед уговорил довезти его. Мол ехать всего час, мы с козой в тамбуре постоим. Пожалел его проводник, пустил в тамбур. Поезд тронулся, набрал ход. За окном замелькали деревья, озера, столбы. Прибегает проводница предпоследнего вагона с огромными глазами и сообщает, что в поезд сели ревизоры. Проводник последнего вагона в ужасе думает, что же ему делать? За деда, да тем более с козой, уволят сразу же. А дома жена, дети, нет, нельзя остаться без работы в такое трудное время, но что делать? Выкидывать на ходу поезда козу - жалко. Надо прятать. Но куда? Под полку с пассажиром, она будет блеять и её сразу найдут. Завязать рот - она будет лягаться, её также найдут по шуму. Решение подсказал сам дед - хозяин этой козы. Понадобилось только немного водки. Всё. Прибегают 2 ревизора, и спрашивают где коза? Проводник говорит, что не понимает, о чём они говорят, ни какую козу он не сажал и не знает кто сажал. В вагоне начинаются поиск козы. Обыскав весь вагон, они (ревизоры) ничего не нашли. Подходят к проводнику, и спрашивают где же коза, ведь они собственными глазами видели, как по станции такой-то он сажал деда с козой. Проводник упорно отказывается. Ну ревизоры не найдя козу уходят в штабной вагон, и просят начальника поезда узнать у проводника куда же он спрятал козу. Начальник поезда приходит в последний вагон. Спрашивает куда дел козу? Может выкинул? Обещает, что никакого наказания не будет, наоборот, ревизоры пообещали «дружить», если коза едет в вагоне. Проводник ведёт его в середину вагона, на нижней полке кто-то лежит под одеялом, дико храпит, и при этом воняет перегаром. Проводник поднимает одеяло, а там - коза. Начальник поезда чуть не умер от смеха. Оказывается проводник, влил ей в горло водки, и она тут же уснула и захрапела как взрослый мужик, её накрыли одеялом и всё! 2» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « В раздевалке в казарме стоит прапор и громко кричит: "Саратов!" Из шкафчиков по левой стороне выскакивают солдаты, несутся к шкафчикам по правой стороне, запрыгивают в них и там закрываются. Через пару минут прапор снова орет: "Саратов!" Солдаты выпрыгивают из шкафчиков, перебегают раздевалку и закрываются в шкафчиках с левой стороны. Через пару минут сценка повторяется. В раздевалку заходит офицер.
- "Смирно! Чем занимаетесь, товарищ прапорщик?"
- "Учения провожу, товарищ подполковник!"
- "Какие еще учения?"
- "Внеплановые, товарищ подполковник! Приказ поступил - завтра на полигон выезжаем. А в Саратове согласно приказу у нас пересадка с поезда на поезд..." 3» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Донецк, 3 часа ночи (утра). Наряд инспекторов ГАИ Ленинского района караулит на городской (старой) объездной, проходящей через промзону, дальнобойщиков, едущих из Мариуполя (в Мариуполь). Ночь попалась нерыбная, особенно не повезло инспектору Васе - он ждал своей очереди с часа ночи, но не было ни одной машины, и денег у Васи, соответственно, не было тоже. Наконец-то вдалеке появились два заветных огонька, которые постепенно (и очень быстро) приближались. С победным криком напарнику: "Коля, фура!!! По встречной!!!" смелый борец за безопасность дорожного движения побежал навстречу своему счастью с жезлом наперевес. Его немного ослепили остановившиеся фары, при этом Вася услышал практически гомерический хохот со стороны источника звука. Это была не фура. Маневровый тепловоз шел по глухой ветке от шахты к шахте - и остановился по требованию инспектора!!! 4» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « Орел, глубокая летняя ночь. Я с другом еду нах Москау на заработки. Перемещаемся методом научного штурма, впрашиваясь задешево в пассажирские от станции до станции (благо на харьковском ходу поездов в это время года немеряно). На дальнем пути стоит поезд, необозначенный в расписании. По ближнему рассмотрению - Адлер Москва из серии "дополнительный шестьсот веселый". Проводница одного из плацкартов, пьяная в драбадан, согласилась забрать нас до Тулы за символическую плату (чтото около 2 бутылок пива по курсу), правда с условием спрятаться от возможных контролеров. По иронии судьбы последние стали шмонать поезд немедленно после нашего отправления. Как люди честные, мы стали от них прятаться. Моего товарища Пашу проводница запрятала к себе в купе на полку, расположенную над входом, и замуровала подушками и матрацами, мне же предложила очень комфортабельный токоприемник, усыпанный угольной пылью и опутанный непонятными проводами, с которых что-то капало. Я отказался, после чего мне предложили эксклюзивнейшее место в рундуке под студентом из Адлера. Чтоб я не испортился, проводница между сиденьем и бортом рундука подлощила деревяшку и закамуфлировала меня простынью, поверх которой был уложен тащащийся с такой развлекухи студент. В рундуке на 4-ю минуту пребывания в позе раненого Тутанхамона я твердо решил сдаться контролерам. ревизорам, господу Богу и выйти из поезда на полном ходу, лишь бы далее не терпеть окружающие меня стенки. Так я мучался, матюкался про себя, считал каждую шпалу...и заснул. Проснулся от громкого, истерического смеха. Рундук был открыт практически нараспашку. Поезд стоял на Курском вокзале Москвы, но никто не выходил из вагона - все наблюдали за моим здоровым сном. Громче всех наблюдал мой кореш. Он уболтал проводницу довести нас до Москвы, а та сказала ему, что я очень хорошо устроен и по Моске меня разбудит. Так-то вот. 5» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) « На станции в Краматорске было особенно людно - как это обычно и бывает в пятницу во второй половине дня. Народ, в основном студенты, стоял на перроне в ожидании уже объявленной электрички, радостно предвкушая скорое возвращение домой. Электропоезд пришёл почти вовремя - и все пассажиры быстро заполнили вагоны. Все, кроме одного. Возле вокзала есть дешёвый рынок, и со стороны этого рынка к приготовившемуся к отправке электропоезду мчался мужчина средних лет, по ходу перепрыгивая многочисленные препятствия. Несмотря на тяжёлую сумку и явно неспортивный вид, он в самую последнюю секунду всё-таки успел вскочить в автоматически закрывающиеся двери. Всем телом прислонившись к ним, он мечтательно бросил слово "Успел" заинтересованно наблюдавшим за этим забегом пассажирам. И в этот момент двери вновь раскрылись. Машинист, очевидно, пожалел незадачливого спринтера, но мужик подобного явно не ожидал. Потеряв точку опоры, он мгновенно вывылился обратно на перрон под шум вновь закрывающихся дверей уходящей со станции электрички. До следующего электропоезда было три с половиной часа...
|
|
|
|
TeRR |
5.2.2009, 17:54
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
КБЖД» Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – один из наиболее впечатляющих участков Байкальского побережья. Здесь гений русских инженеров и рабочих, создали неповторимое творение сибирской природы, создали неповторимое творение, занимающее достойное место в списке ценностей мирового туризма.
Кругобайкальская железная дорога - особенная страница в биографии Транссибирской магистрали – самый красивый и загадочный уголок Восточно-Сибирской железной дороги. Кругобайкальская железная дорога является памятником федерального значения. Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок, и это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры вековой давности. По Западному участку Кругобайкальской железной дороги транзитные поезда прекратили ездить в июле 1956 года. С тех пор эти 84 км представляют особый интерес для всех желающих увидеть чудо русской инженерной мысли и изумительный кусочек Байкала. Восточный участок от Слюдянки до Мысовой и сейчас является действующим участком Транссиба. ( www . vszd . rzd . ru )
КБЖД сегодня называют тупиковую ветку Транссиба: Слюдянка 2 – Култук – Маритуй – Порт Байкал, протяженностью 84 км.
Впервые поезд к берегу Байкала пришел 21 октября (2 ноября) 1898 г., после прокладки железной дороги протяженностью 61 верста от Иркутска до станции по берегу Ангары, которая затем стала западной частью Кругобайкальской дороги.
До сдачи КБЖД в эксплуатацию действовала паромная железнодорожная переправа через озеро Байкал. На переправе были задействованы паром-ледокол «Байкал» (спущен на воду в Листвянке 17 (29) июня 1899 г.) и паром ледокол «Ангара». Несколько меньшего размера (спущен на воду 25 июля (7 августа) 1900 г.). на зимний период укладывался временной рельсовый путь по льду Байкала – с 1901 по 1904 годы включительно.
Тупиковый КБЖД стала после строительства Иркутской ГЭС в 1956 г., и затопления участка, проходящего вдоль Ангары от Иркутска до Байкала.
Станция Слюдянка находится на главном ходу Транссиба, и все железнодорожные путешествия по КБЖД начинаются или заканчиваются здесь.
Станция Слюдянка с начала прошлого века является крупным железнодорожным узлом. В этих местах добывается уникальный монолитный мрамор различных цветов от белоснежного до розового, серого, черного. Активно развиваться город начал после строительства КБЖД. В настоящее время людянка является самым крупным населенным пунктом на берегах Байкала.
Вокзал на станции Слюдянка – единственное здание в России, полностью построенное из нешлифованного байкальского мрамора. Его строили итальянцы.
Сегодня Слюдянка – это центр Слюдянского района, отсюда начинаются многие популярные маршруты в Саяны, Тункинскую долину, на Хамар-Дабан (например, на Пик Черского). Самый короткий маршрут (3 км) – к Шаманскому мысу, до сих пор являющемуся местом поклонения духам озера, его символичным началом. Шаманский мыс хорошо виден при спуске поездов серпантинами с Ольхонского плато к Байкалу, а также со стороны КБЖД.
Порт Байкал (72 км) расположен у подножия мыса Баранчик, в истоке реки Ангара. Первоначально был конечным пунктом железнодорожной ветки Иркутск – Порт – Байкал. Отсюда, с причала поезда, грузы и пассажиры переправлялись на другой берег паромами-ледоколами. Сохранился почти весь станционный комплекс: пассажирские, производственные, жилые и служебные здания, причал для ледоколов, маяк. Рядом находятся природные достопримечательности: незамерзающий в любые морозы исток Ангары с легендарным Шаман-камнем посередине реки и большой колонией разнообразный уток, остающихся здесь на зиму. На станции расположен музей КБЖД в здании вокзала. Здесь же имеются вполне приличные гостиничные номера. Над комплексом станции Байкал находится маяк.
Бухта Березовая (90 км – ст. Уланово) доставила немало хлопот железнодорожникам. При исследованиях стало известно об угрозе скальных обрушений, тем не менее, первый путь решили вести на сквозь гору, а над бухтой, перебросив железный мост. При эксплуатации прогнозы полностью подтвердились, поэтому пришлось прокладывать в обход новый тоннель.
Рядом соседствует два комплекса, приуроченные к долинам рек Большая и Малая Шумиха. В первый входят мыс Шумихиснкий с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку. Второй состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стенок. Одна из стенок – арочная «Итальянская» - одно из самых фотографируемых мест Кругобайкалки.
Устье реки Половинной (110 км) с небольшой бухтой, пожалуй, самое живописное место на КБЖД. Половинная, самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги. Ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м.
Мыс Половинный глубоко вдается в Байкал и охраняет бухту от северных ветров. Через него пробит самый длинный тоннель КБЖД «Половинный» (788 м). За рекой – самый короткий тоннель «Чайкинский», около 30 м. интересны как инженерные соорежения, так и с точки срения хороших фотографий мосты, перекинутые через Половинную – железный и железобетонный арочный. Старый паровоз завершает формирование образа места.
На станции Маритуй (119 км) вызывает интерес единственный крупный поселок. Название «Маритуй» произошло от бурятского слова «морин» - лошадь, конь.
Маритуй – это станция, административно-жилой комплекс и жилой поселок в долине реки Маритуй. У Маритуя больше всего перспектив развития, так как теоретически сюда можно провести автодорогу из Иркутска, это даст большой толчок развития поселка, да и КБЖД в целом.
Кикирей (123 км) – это название ручья (от Бурятского Хэрхирэ, что означает ворчать, рычать, урчать).
Все туристские поезда останавливаются в этом месте. Здесь 2 сентября 1904 года в присутствии министра путей сообщения М. И. Хилкова была проведена стыковка Кругобайкальской железной дроги, сомкнувшая Транссибирскую магистраль. Говорят, что последний «Золотой костыль» забил сам министр, Михаил Иванович Хилков, известный еще и тем, что свою железнодорожную карьеру начал машинистом паровоза в Америке.
Текст: сотрудник музея ВСЖД А. В. Хобта
|
|
|
|
TeRR |
7.2.2009, 15:52
|

ОУКБ!
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 5.2.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 19 446
Репутация: 143

|
Возвращаюсь на днях из Минска в Брест на поезде Москва-Варшава. Для тех, кто не в курсе - в Бресте погранпереход в Польшу, и это, помимо всего прочего, означает что на поезде меняют колесные пары под "узкий" буржуйский стандарт. Это преамбула. Стою в тамбуре, курю. Рядом - мужик со своей блондинкой. Беседуют. Мужик объясняет: - В Брест прибываем в ноль-сорок, уезжаем в два с копейками. Блондинка: - А чего так долго? - Пока пассажиры таможенный досмотр пройдут, пока колеса на поезде поменяют. - А зачем колеса менять? - На зимние... В Европе с этим строго!
********************************
Будучи курсантом Донецкого Высшего Военно-политического училища слышал такую байку, не знаю правда или нет! Но рассказывал её мой корешок из Харькова.
Он якобы был знаком с одним индусом, который переехал из Москвы учиться в Харьков и сам рассказал такую историю. Рами был мальчиком из обеспеченной семьи и никогда в жизни не ездил на поездах, только на самолетах. Самолета в тот день не оказалось и пошел он на Курский вокзал. Купил билет за час до отхода поезда: плацкарт, боковая нижняя полка. Зашел в вагон, сел на свою полку и стал недовольно оглядываться вокруг. О том, что столик складывается и образует лежачее место Рами не знал и решил, что всю ночь до Харькова придется ему сидеть на полке и смотреть в окно. Рядом сидела женщина и Рами, с грустью посмотрев наверх, даже позавидовал ей, поскольку вверху была лежачая полка.
Пришло время спать. Рами вздохнул и стал устраиваться на нижней полке. Женщина посмотрела на него, вздохнула и сказала, что в ее возрасте лезть наверх стремно и предложила Рами поменяться местами. Счастью Рами не было предела. Вне себя от радости он полез наверх и стал пытаться втиснуться между полкой и потолком, проклиная русские поезда, которые делают такие узкие неудобные полки.
В это время, женщина сидящая напротив, посмотрела на него и спросила: - Первый раз в поезде? - Да, ответил Рами на ломанном русском, - А как Вы узнали? - Дык ты ж на багажную полку полез, - улыбнулась женщина, подошла к полке, щелкунал замком и очам Рами предстала нормальная полка, на которой можно было поспать.
|
|
|
|
1 чел. просматривают этот форум (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|